Порядок оформления письменных обращений

  • 11 мая 2021, 18:57
Порядок оформления письменных обращений
  Текст
  1 Прикрепленные файлы

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, другими федеральными законами, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Новгородской области.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица обязательно должно содержать:

- либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность,

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение,

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения,

- изложение существа вопроса,

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение,

- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресовании обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и адрес), ответ не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

ПО ВОПРОСАМ РЕАБИЛИТАЦИИ

Для получения справки о признании лица подвергшимся политической репрессии и реабилитации необходимо представить:

  1. Письменное заявление на бланке или в произвольной форме
  2. Копию свидетельства о рождении (или справку органов ЗАГС, или копию решения суда, вступившего в законную силу, для подтверждения родства с репрессированными родителями).
  3. Копию свидетельства о браке (при перемене фамилии).
  4. Копии архивных справок (если они есть) о репрессиях и реабилитации (родителей или личной).
  5. Копию паспорта.

Срок рассмотрения заявлений о выдаче справок о реабилитации – до 3 месяцев с момента обращения.