Документы

  • 14 февраля 2024, 11:41
Информация о целевом отборе кандидатов
  Текст

Прокуратурой Омской области проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для направления на целевое обучение в Институт прокуратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» и в Институт прокуратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени     О.Е. Кутафина» по программе специалитета по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность на 2024 год.

Согласно требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации лица, прошедшие обучение на основании заключенного с прокуратурой Омской области договора о целевом обучении, обязаны пройти службу в органах прокуратуры города в течение пяти лет. В случае неисполнения обязательств, предусмотренных договором, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для участия в конкурсном отборе необходимо иметь гражданство Российской Федерации, отличную или хорошую общеобразовательную подготовку, мотивацию к работе в органах прокуратуры, а также отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению службы.

Прокуроры города Омска, округов города Омска, межрайонные, специализированные и районные прокуроры совместно с отделом кадров в течение года проводят работу по отбору кандидатов в абитуриенты посредством взаимодействия с образовательными организациями общего и профессионального образования, общественностью, военными комиссариатами, трудовыми коллективами.

Ежегодно, в срок до 25 апреля, прокуроры представляют в отдел кадров прокуратуры области следующие документы:

1). автобиографию, написанную собственноручно в произвольной форме с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке с обязательным освещением следующих вопросов:

- дата и место рождения, фамилия, имя, отчество (полностью), дата и место рождения родителей, братьев, сестер, жены (мужа), свойственников, место проживания, род их занятий на дату составления автобиографии;

- сведения об изменении фамилии, имени, отчества (основание);

- когда, в каких учебных заведениях учился, какое образование получил;

- с какого времени начал трудовую деятельность, в каких учреждениях,
организациях работал (с указанием периодов работы), причины перемены
мест работы;

- отношение к военной службе (годность к службе по состоянию здоровья), прохождение воинской службы;

- какую общественную работу выполнял во время учебы, работы (где, когда, в качестве кого);

- привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной, административной ответственности (за что, когда, где);

- жилищные условия (вид, размер жилья, основания пользования жилым помещением, с кем проживает совместно);

- адрес своего местожительства, паспортные данные, номер домашнего и мобильного телефона;

- иные сведения, которые кандидат желает указать в автобиографии.

2). копии документов:

2.1. паспорт гражданина (1 страница и страницы, на которых имеется информация);

2.2. военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; 

2.3. документ об образовании (аттестат, диплом о среднем специальном образовании, при наличии на момент подачи документов).

Копия документа государственного образца о среднем общем, о среднем специальном образовании (аттестат, диплом) представляется кандидатом в абитуриенты непосредственно в отдел кадров прокуратуры области после их получения, но не позднее 5 июля текущего года;

2.4. трудовая книжка (при наличии);

2.5. медицинское заключение о состоянии здоровья (медицинская справка форма 086-У);

3). справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

4). 2 фотографии 3х4 (на матовой бумаге, без уголка, в деловом костюме);

5).  развернутая социально-психологическая характеристика с места учебы, работы, службы;

6). справка об успеваемости, подписанная руководителем образовательной организации и заверенная гербовой печатью (с указанием оценок по всем предметам за 10 класс, 1 полугодие 11 класса);

7). собственноручно написанное заявление на имя прокурора области с ходатайством о выдаче целевого направления для обучения, где изложить мотивы получения юридического образования и работы в органах прокуратуры;

8). документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии);

9). документы, подтверждающие индивидуальные достижения, представление которых отвечает интересам поступающего (копии грамот, похвальных листов, другой характеризующий материал).

10). согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего кандидата в абитуриенты, а в случае его несовершеннолетия, согласие законного представителя кандидата.

11). уведомление кандидата в абитуриенты или его законного представителя на имя прокурора Омской области о наличии (отсутствии) близкого родства с работниками прокуратуры Российской Федерации.

Кандидаты в абитуриенты в обязательном порядке проходят психологическое обследование в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской федерации от 15.09.2014 № 493   «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры и целевое обучение в государственные образовательные организации».

Расходы, связанные с участием кандидата в мероприятиях по участию в конкурсе (проезд в прокуратуру области, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи, медицинское освидетельствование и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

По результатам рассмотрения итогов анализа документов, результатов ЕГЭ, профессионального психологического обследования конкурсной комиссией принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче кандидату в абитуриенты направления на целевое обучение.