Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны - Прокуратура Омской области
Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны
В 1941 году Михаил Прохоров покинул родной город Боготоле Красноярского края – призванный в ряды Красной Армии, был направлен учиться в Омскую военно-авиационную школу пилотов. Но громить врага в небе оказалось не суждено – по состоянию здоровья в 1942 году его отчислили из школы. В заключении комиссии указано, что «ограничен в левом локтевом суставе до угла 110 градусов (контрактура)». С вердиктом «годен к нестроевой» направили для прохождения дальнейшей службы на Дальний Восток.
Однако причастность к авиации у Михаила Петровича сохранилась до конца войны. В учетной картотеке значатся его воинские части: 29-я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья (15 армия Дальневосточного фронта), затем – 411-й отдельный корректировочный разведывательный авиационный полк (2 Дальневосточный фронт).
15-я армия была сформирована в июле 1940 года в составе Дальневосточного фронта, штаб находился в Биробиджане. До августа 1945-го армия обороняла дальневосточные границы Союза ССР. С 9 августа части армии вступили в советско-японскую войну.
Однако для бойца, прошедшего годичное обучение в омском летном училище, война с японскими милитаристами проходила уже в составе 411-го отдельного корректировочно-разведывательного авиационного полка – о чем свидетельствует приказ по полку № 02/Н от 31 августа 1945 года, которым младший сержант М.П. Прохоров награжден медалью «За боевые заслуги». Этот полк, как и части 15-й армии, принимал участие в Сунгарийской операции, в ходе которой 20 августа советские войска вошли в Харбин.
В строке приказа на М.П. Прохорова отмечено, что он награждается за «отличную постановку учета самолетов и моторов и оперативное представление документов по самолетно-моторному парку в период войны с империалистической Японией». Если кому-то взлетать в небо, то непременно должен кто-то оставаться и на земле – для обеспечения успешного боевого вылета.
После разгрома Квантунской армии грудь старшего по самолетно-моторному парку украсила медаль «За победу над Японией». Служба Михаила Прохорова на Дальнем Востоке продолжалась до апреля 1946 года.
Демобилизовавшись, он поступил учиться в Свердловский юридический институт, после окончания приехал работать в Омск. Как писал в воспоминаниях: «Начинал службу в Омском авиационном училище и город стал второй родиной…».
Деятельность выпускника-юриста началась в прокуратуре железнодорожного транспорта – с должности следователя Ишимского участка Омской железной дороги. В августе 1952 года переведен на Омский участок, где также работал следователем. С 1955 года он – сотрудник Омской транспортной прокуратуры.
А с 1960 года работал в аппарате прокуратуры Омской области: несколько месяцев в отделе общего надзора, и 16 лет – как старший помощник прокурора по кадрам. В этот период М.П. Прохоров усиленно решал проблему нехватки квалифицированных специалистов – по согласованию с ректоратом Свердловского юридического института создал в Омске подготовительные курсы от вуза, что сказалось на притоке абитуриентов. Впоследствии курсы преобразовались в учебно-консультационный пункт института, а позже - в юридический факультет Омского госуниверситета.
С ноября 1976 года по январь 1985-го Михаил Петрович Прохоров являлся заместителем прокурора Омской области. Проявил высокие организаторские способности. Неоднократно поощрялся приказами Генерального прокурора СССР, прокурора области. В 1983 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры».
С 1994 по 2003 годы возглавлял Совет ветеранов прокуратуры области. В 2008 году удостоен медали «Ветеран прокуратуры».
К 70-летию Победы в войне, за участие в боевых действиях, продолжительную, безупречную службу в органах прокуратуры, большой вклад в укрепление законности Михаил Петрович награжден ведомственной наградой – медалью Руденко.