Прокурор разъясняет - Прокуратура Омской области
Прокурор разъясняет
- 8 апреля 2025, 16:43
Общие правила проведения проверок (мероприятий) предусмотрены в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ). Однако названный Закон не применяется к видам контроля (надзора), указанным в ч. 4, ч. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ. Например, это касается налогового, валютного и таможенного контроля.
Внеплановые проверки (мероприятия) проводят в пределах своей компетенции контрольные (надзорные) органы, их должностные лица (ч. 3 ст. 7 Закона № 248-ФЗ).
В зависимости от вида контроля (государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) его проводят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В некоторых случаях это могут быть госкорпорации, публично-правовые компании (ч. 1 ст. 26 Закона № 248-ФЗ).
Основания для проверок (за исключением тех, которые проходят без взаимодействия) перечислены в п. п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ, в частности:
сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе этого;
выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении нарушения обязательных требований;
наступление события, указанное в программе проверок;
поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В законе о виде контроля может быть предусмотрено проведение внеплановой проверки (мероприятия), в случае предоставления информации об устранении нарушения, выявленного при периодическом подтверждении соответствия (компетентности), в частности, при лицензировании, аккредитации, сертификации и др.
Внеплановые проверки (мероприятия) проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с ним.
Без взаимодействия проводятся следующие проверки (мероприятия) (ч. 3 ст. 56, ст. ст. 74, 75 Закона № 248-ФЗ):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Проверки (мероприятия), которые проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом
(ст.ст. 67 - 73 Закона № 248-ФЗ):
контрольная закупка;
мониторинговая закупка;
выборочный контроль;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Срок проведения внеплановой проверки установлен Законом № 248-ФЗ и зависит от вида мероприятия.
Срок проверки (мероприятия) может продлеваться только в случаях и пределах, установленных законом
(ч. 2 ст. 14 Закона № 248-ФЗ).
По мотивированному представлению инспектора проверку (мероприятие) могут приостановить на период проведения экспертизы или испытаний, если они имеют больший срок.
Прокуратура Омской области
8 апреля 2025, 16:43
Порядок проведения внеплановых проверок (мероприятий)
Общие правила проведения проверок (мероприятий) предусмотрены в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ). Однако названный Закон не применяется к видам контроля (надзора), указанным в ч. 4, ч. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ. Например, это касается налогового, валютного и таможенного контроля.
Внеплановые проверки (мероприятия) проводят в пределах своей компетенции контрольные (надзорные) органы, их должностные лица (ч. 3 ст. 7 Закона № 248-ФЗ).
В зависимости от вида контроля (государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) его проводят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В некоторых случаях это могут быть госкорпорации, публично-правовые компании (ч. 1 ст. 26 Закона № 248-ФЗ).
Основания для проверок (за исключением тех, которые проходят без взаимодействия) перечислены в п. п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ, в частности:
сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе этого;
выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении нарушения обязательных требований;
наступление события, указанное в программе проверок;
поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В законе о виде контроля может быть предусмотрено проведение внеплановой проверки (мероприятия), в случае предоставления информации об устранении нарушения, выявленного при периодическом подтверждении соответствия (компетентности), в частности, при лицензировании, аккредитации, сертификации и др.
Внеплановые проверки (мероприятия) проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с ним.
Без взаимодействия проводятся следующие проверки (мероприятия) (ч. 3 ст. 56, ст. ст. 74, 75 Закона № 248-ФЗ):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Проверки (мероприятия), которые проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом
(ст.ст. 67 - 73 Закона № 248-ФЗ):
контрольная закупка;
мониторинговая закупка;
выборочный контроль;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Срок проведения внеплановой проверки установлен Законом № 248-ФЗ и зависит от вида мероприятия.
Срок проверки (мероприятия) может продлеваться только в случаях и пределах, установленных законом
(ч. 2 ст. 14 Закона № 248-ФЗ).
По мотивированному представлению инспектора проверку (мероприятие) могут приостановить на период проведения экспертизы или испытаний, если они имеют больший срок.
Все права защищены