Прокурор разъясняет

  • 29 декабря 2020, 15:29
Порядок подачи обращения и записи на прием в прокуратуру области в электронной форме в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
  Текст
  1 Видео

Функция Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) постоянно расширяется, список услуг, доступных для пользователей, растет.

Так, с марта 2019 г. на сайте появилась возможность подачи жалобы в органы прокуратуры Российской Федерации. Подать заявление в прокуратуру через ЕПГУ – это отличная возможность сэкономить время и получить электронный ответ быстрее, чем, если бы заявление было подано лично.

В настоящее время данная услуга по техническим причинам доступна только для подачи обращения в областную прокуратуру. Но при отсутствии возможности у заявителя напрямую обратиться в территориальную прокуратуру, его обращение в установленном порядке будет направлено по принадлежности. Так, обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя.

Направление обращения в форме электронного документа через ЕПГУ имеет ряд особенностей, которые связаны с обработкой информации.

Форма подачи обращения представлена на ЕПГУ. Прежде всего, необходимо указать данные заявителя, включая адрес для направления ответа (адрес электронной почты, почтовый адрес).

Далее необходимо указать данные вашего обращения (вид обращения, его тематику), регион, в котором нарушены права, изложить суть обращения. Совет: лучше постараться максимально полно обрисовать сложившуюся ситуацию и указать как можно больше сведений. Это избавит от необходимости повторно обращаться в органы прокуратуры после внесения уточнений. На портале возможна загрузка дополнительных документов и материалов установленного размера.

При поступлении статус обращения имеет значение «Принято». При этом в личном кабинете заявителя отражается информация об отправке заявления в прокуратуру области, его регистрационный номер, дата и время.

После проверки данных обращение в течение 3 рабочих дней со дня поступления регистрируется. При этом в личный кабинет заявителя направляется информация о регистрационных данных обращения (номер, дата, время), меняется статус обращения на «Зарегистрировано».

Обращение, поступившее в органы прокуратуры в форме электронного документа через ЕПГУ, подлежит рассмотрению в том же порядке, что и иные письменные обращения.

Установленный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней, но если дополнительное изучение и проверка не требуется, то обращение будет рассмотрено в течение 15 дней. И наоборот, когда необходимо более полное выяснение ситуации, а также получение дополнительных документов, срок может быть продлен еще на 30 дней.

После того, как обращение рассмотрено, заявитель информируется о результатах в личном кабинете пользователя на ЕПГУ, по адресу электронной почты.

При наличии оснований обращение может быть направлено в другой орган по принадлежности, о чем также сообщается заявителю.

Кроме того, на портале организована электронная запись на прием в прокуратуру области, размещен график приема. В целях организации приема уполномоченным лицом целесообразно указать свои контактные данные, кратко изложить причину обращения на личный прием.