Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края
Прокурор разъясняет
- 29 июля 2021, 10:54
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю (далее СПИ) доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, исходя из выводов Верховного суда РФ изложенных в «Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 (2020)» приведенные выше нормы в их взаимосвязи с положениями чч.6, 15, 16 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, устанавливающих в том числе, порядок возбуждения исполнительного производства, свидетельствуют о том, что исполнительский сбор, будучи по своей юридической природе мерой публично-правовой ответственности, применяется судебным приставом-исполнителем только в период исполнения исполнительного производства и не может быть наложен на должника после окончания исполнительного производства.
Таким образом, судебный пристав исполнитель не вправе наложить исполнительской сбор после окончания исполнительного производства.
(Подготовлено прокурором Косинского района Пермского края Караваевым А.М.)
Вправе ли судебные приставы-исполнители вынести постановление о взыскании исполнительского сбора после окончания исполнительного производства?
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю (далее СПИ) доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, исходя из выводов Верховного суда РФ изложенных в «Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 (2020)» приведенные выше нормы в их взаимосвязи с положениями чч.6, 15, 16 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, устанавливающих в том числе, порядок возбуждения исполнительного производства, свидетельствуют о том, что исполнительский сбор, будучи по своей юридической природе мерой публично-правовой ответственности, применяется судебным приставом-исполнителем только в период исполнения исполнительного производства и не может быть наложен на должника после окончания исполнительного производства.
Таким образом, судебный пристав исполнитель не вправе наложить исполнительской сбор после окончания исполнительного производства.
(Подготовлено прокурором Косинского района Пермского края Караваевым А.М.)
Все права защищены