Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края
Прокурор разъясняет
- 24 декабря 2024, 16:56
На сегодняшний день тема дистанционного мошенничества набирает свою популярность. Наряду уже с устоявшими схемами мошенничества такими, как звонки и сообщения от сотрудников государственных ведомств (правоохранительные органы, пенсионный фонд, центр занятости населения, коммунальные службы), звонки от сотрудника банков, службы безопасности Центрального банка, предложения о работе в крупной компании от имени менеджеров крупных маркетплейсов: «Озона», «Яндекс-маркета», «Вайлдберриз», информация от знакомых, что родственник попал в беду, появляются и развиваются новые схемы хищения денежных средств.
Одними из последних популярных схем мошенничества являются:
- звонок от оператора сотовой связи, который предлагает продлить абонентский договор путем запроса данных для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги»;
- звонок от представителя почты с предложением забрать письмо курьерской службой;
- сообщения от лжеброкеров с предложением об инвестировании путем открытия «брокерского» счета;
- предложения об установлении на смартфон приложений для поиска вирусов, поступающие от лжеспециалистов техподдержки финансовых организаций.
Это лишь малая часть схем, используемых мошенниками. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Чтобы не попасть в руки телефонных мошенников, запомните:
- Никогда не называйте никаких данных по телефону, в том числе поступивший в сообщения код;
- Проверяйте информацию. Прерывайте разговор и звоните на номер ведомства или оператора, который размещен на официальном сайте.
- Никогда не переходите по неизвестным ссылкам, даже если они поступили от ваших близких или знакомых. Договоритесь с родственником о секретном пароле, который нужно назвать, если разговор носит подозрительный характер.
При поступлении звонков от государственных ведомств (пенсионного фонда, центра занятости населения, коммунальных служб) проигнорируйте их и обратитесь напрямую в организацию.
Если вы все-таки стали жертвой злоумышленников, постарайтесь как можно скорее обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по телефону 02 (с мобильного 102).
(материал подготовлен помощником Кудымкарского городского прокурора Ю.Е. Голевой)
Прокуратура Пермского края
24 декабря 2024, 16:56
Как не попасть в руки дистанционных мошенников?
На сегодняшний день тема дистанционного мошенничества набирает свою популярность. Наряду уже с устоявшими схемами мошенничества такими, как звонки и сообщения от сотрудников государственных ведомств (правоохранительные органы, пенсионный фонд, центр занятости населения, коммунальные службы), звонки от сотрудника банков, службы безопасности Центрального банка, предложения о работе в крупной компании от имени менеджеров крупных маркетплейсов: «Озона», «Яндекс-маркета», «Вайлдберриз», информация от знакомых, что родственник попал в беду, появляются и развиваются новые схемы хищения денежных средств.
Одними из последних популярных схем мошенничества являются:
- звонок от оператора сотовой связи, который предлагает продлить абонентский договор путем запроса данных для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги»;
- звонок от представителя почты с предложением забрать письмо курьерской службой;
- сообщения от лжеброкеров с предложением об инвестировании путем открытия «брокерского» счета;
- предложения об установлении на смартфон приложений для поиска вирусов, поступающие от лжеспециалистов техподдержки финансовых организаций.
Это лишь малая часть схем, используемых мошенниками. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Чтобы не попасть в руки телефонных мошенников, запомните:
- Никогда не называйте никаких данных по телефону, в том числе поступивший в сообщения код;
- Проверяйте информацию. Прерывайте разговор и звоните на номер ведомства или оператора, который размещен на официальном сайте.
- Никогда не переходите по неизвестным ссылкам, даже если они поступили от ваших близких или знакомых. Договоритесь с родственником о секретном пароле, который нужно назвать, если разговор носит подозрительный характер.
При поступлении звонков от государственных ведомств (пенсионного фонда, центра занятости населения, коммунальных служб) проигнорируйте их и обратитесь напрямую в организацию.
Если вы все-таки стали жертвой злоумышленников, постарайтесь как можно скорее обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по телефону 02 (с мобильного 102).
(материал подготовлен помощником Кудымкарского городского прокурора Ю.Е. Голевой)
Все права защищены