Работа с обращениями граждан - Прокуратура Ростовской области
Работа с обращениями граждан
- 24 мая 2021, 15:00
Информацию об адресах и режиме работы органов прокуратуры Ростовской области, проезде к месту их нахождения, месте проведения и порядке личного приема граждан можно получить по телефонам дежурного прокурора прокуратуры области: 210-55-99; о дате и номере регистрации запроса пользователя информации о предоставлении информации, дате и номере ответа на запрос: по телефону общей канцелярии отдела общего и особого делопроизводства: 210-55-94.
В прокуратуре области разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории области, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Деятельность прокуратуры по работе с обращениями регламентируется положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, Указанием прокурора Ростовской области от 21.04.2021 № 73/25 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Ростовской области».
Жалобы на действия (бездействие) решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.
Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.
В учреждениях прокуратуры имеется ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте – при входе в холл помещения.
В прокуратуре Ростовской области личный прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц ежедневно осуществляет дежурный прокурор согласно графику дежурства.
Дежурный прокурор в ходе личного приема разъясняет гражданам действующее законодательство, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, при необходимости принимает письменные обращения граждан, адресованные в прокуратуру области.
Начальники структурных подразделений аппарата прокуратуры области принимают граждан согласно графику по обращениям на решения, ранее принятые сотрудниками подчиненных им подразделений либо по обращениям, находящимся там на рассмотрении, а также на решения прокуроров городов, районов и прокуроров специализированных прокуратур.
Ответ начальника структурного подразделения аппарата прокуратуры и заместителя прокурора области может быть обжалован заместителю прокурора Ростовской области и прокурору области, или в суд.
Прокурор области осуществляет личный прием граждан по предварительной записи в соответствии с графиком.
Ответ прокурора Ростовской области может быть обжалован в Генеральную прокуратуру РФ или в суд.
На личном приеме гражданин должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Прокуратура Ростовской области
24 мая 2021, 15:00
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан с указанием правовых актов, регулирующих эту деятельность; получение справочной информации
Информацию об адресах и режиме работы органов прокуратуры Ростовской области, проезде к месту их нахождения, месте проведения и порядке личного приема граждан можно получить по телефонам дежурного прокурора прокуратуры области: 210-55-99; о дате и номере регистрации запроса пользователя информации о предоставлении информации, дате и номере ответа на запрос: по телефону общей канцелярии отдела общего и особого делопроизводства: 210-55-94.
В прокуратуре области разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории области, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Деятельность прокуратуры по работе с обращениями регламентируется положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, Указанием прокурора Ростовской области от 21.04.2021 № 73/25 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Ростовской области».
Жалобы на действия (бездействие) решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.
Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.
В учреждениях прокуратуры имеется ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте – при входе в холл помещения.
В прокуратуре Ростовской области личный прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц ежедневно осуществляет дежурный прокурор согласно графику дежурства.
Дежурный прокурор в ходе личного приема разъясняет гражданам действующее законодательство, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, при необходимости принимает письменные обращения граждан, адресованные в прокуратуру области.
Начальники структурных подразделений аппарата прокуратуры области принимают граждан согласно графику по обращениям на решения, ранее принятые сотрудниками подчиненных им подразделений либо по обращениям, находящимся там на рассмотрении, а также на решения прокуроров городов, районов и прокуроров специализированных прокуратур.
Ответ начальника структурного подразделения аппарата прокуратуры и заместителя прокурора области может быть обжалован заместителю прокурора Ростовской области и прокурору области, или в суд.
Прокурор области осуществляет личный прием граждан по предварительной записи в соответствии с графиком.
Ответ прокурора Ростовской области может быть обжалован в Генеральную прокуратуру РФ или в суд.
На личном приеме гражданин должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Все права защищены