Прокурор разъясняет

  • 7 февраля 2023, 11:16
Как получить знак «Инвалид»? Разъясняет помощник прокурора Аркадакского района Л.В. Юфина
  Текст

С 1 марта 2023 года утратят силу правила предоставления знака «Инвалид» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования»).

Взамен знака сведения об автомобилях водителей-инвалидов и об автомобилях, которые перевозят инвалидов и детей-инвалидов, размещаются в федеральном реестре инвалидов (ФГИС ФРИ).

 Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Единая форма заявления на получение знака инвалида отсутствует.

Заявление составляется в произвольной форме.

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);

к) дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства;

л) дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства (не должна превышать срок, на который установлена инвалидность);

м) адрес электронной почты инвалида или представителя инвалида

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

При подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами "з", "и", "к", "л", а также сведения, предусмотренные подпунктом "м" пункта 6 Приказа.

Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 Приказа, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление подается в отношении одного транспортного средства.

При необходимости изменения сведений о транспортном средстве или при продлении срока, на который установлена инвалидность (установления ее вновь), необходимо подать новое заявление.

В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория "ребенок-инвалид") не установлена, а также в случае смерти инвалида (ребенка-инвалида) сведения о транспортном средстве, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, переносятся в его архивную часть, где хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование заявителя о дате и времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве посредством размещения сведений в "личном кабинете" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или направления по адресу электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Таким образом, документы, необходимые для размещения в федеральном реестре инвалидов (ФГИС ФРИ) сведений об автомобилях водителей-инвалидов и об автомобилях, которые перевозят инвалидов и детей-инвалидов, предоставляются в созданный в результате объединения Социальный фонд России.