Новости - Прокуратура Саратовской области
Новости
- 27 октября 2023, 09:43
- Прокуратура Саратовской области
Проектом приказа министерства здравоохранения Саратовской области предусматривалось утверждение порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, представляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и автономными государственными учреждениями, в отношении которых министерство является учредителем.
В составе данного Порядка содержались методические рекомендации по определению цены платной медицинской услуги. Однако по общему правилу рекомендации не обязательны для применения.
Таким образом, фактически в проекте в нарушение требований законодательства вовсе не регулировался порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, а лишь давались рекомендации по определению этих цен.
Также вопреки нормам постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 в проекте полномочия по определению перечня граждан, которым могут быть предоставлены скидки на платные услуги, и размеры скидок, были делегированы руководителям учреждений.
Кроме этого, пунктом 4 Порядка устанавливалось, что цены на платные услуги определяются «с учетом спроса». При этом правила данного учета не регламентированы, не определены формы, сроки и порядок установления соответствующих цен, равно как и порядок доведения их до сведения граждан.
Указанные обстоятельства образовывают коррупциогенный фактор.
Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) в соответствии с п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, относится к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В этой связи прокуратура области в министерство здравоохранения региона направила заключение на проект приказа с предложением устранить выявленные недостатки в правовом регулировании.
Рассмотрение заключения и доработка проекта находятся на контроле.
Прокуратура Саратовской области
27 октября 2023, 09:43
Прокуратура Саратовской области высказала замечания на проект приказа министерства здравоохранения региона об утверждении порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги
Проектом приказа министерства здравоохранения Саратовской области предусматривалось утверждение порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, представляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и автономными государственными учреждениями, в отношении которых министерство является учредителем.
В составе данного Порядка содержались методические рекомендации по определению цены платной медицинской услуги. Однако по общему правилу рекомендации не обязательны для применения.
Таким образом, фактически в проекте в нарушение требований законодательства вовсе не регулировался порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, а лишь давались рекомендации по определению этих цен.
Также вопреки нормам постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 в проекте полномочия по определению перечня граждан, которым могут быть предоставлены скидки на платные услуги, и размеры скидок, были делегированы руководителям учреждений.
Кроме этого, пунктом 4 Порядка устанавливалось, что цены на платные услуги определяются «с учетом спроса». При этом правила данного учета не регламентированы, не определены формы, сроки и порядок установления соответствующих цен, равно как и порядок доведения их до сведения граждан.
Указанные обстоятельства образовывают коррупциогенный фактор.
Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) в соответствии с п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, относится к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В этой связи прокуратура области в министерство здравоохранения региона направила заключение на проект приказа с предложением устранить выявленные недостатки в правовом регулировании.
Рассмотрение заключения и доработка проекта находятся на контроле.
Все права защищены