Прокурор разъясняет

  • 11 августа 2025, 14:46
Как отличить рекламу от информации в Интернете?
  Текст

Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация в Интернете считается рекламой, если она отвечает таким критериям:

-привлекает внимание, например к товару (работе или услуге), формирует или поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке;

-не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;

-не является объявлением, которое не связано с ведением бизнеса.

Указанные критерии утверждены постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 № 1087 и касаются информации, которую размещают на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, в поисковых системах и соцсетях с суточным трафиком более 500 тыс. пользователей из РФ.

К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся: информация о производимых товарах, организуемых на выставках или подобных мероприятиях, каталоги товаров; отзывы к товарам (работам, услугам) и др.

К объявлениям физических лиц или юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся размещенные на информационных ресурсах сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно; о продаже физическими лицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления; отзывы (мнения), содержащие оценку товара или продавца, производителя таких товаров; объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.

За распространение рекламы в сети Интернет предусмотрены специальные отчисления (ст. 18.2 Федерального закона «О рекламе»).

Нарушение законодательства о рекламе влечет ответственность со ст. 14.3 КоАП РФ.