Вопросы приема и рассмотрения обращений граждан Организация приема заявителей, относящихся к маломобильным группам населения, а также находящихся в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, в социальных учреждениях

  • 21 марта 2023, 12:26
В какой орган обратиться с жалобой?
  Текст
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Ежегодно значительная часть жалоб от граждан и организаций поступает в органы прокуратуры без учета компетенции правоохранительных, контрольно-надзорных органов в том или ином вопросе. Однако органы прокуратуры в силу своих полномочий не вправе подменять другие органы контроля и надзора, и такие обращения на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение семи дней со дня регистрации подлежат направлению для разрешения в другие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов. Например, в правоохранительные органы необходимо обращаться в тех случаях, когда требуется сообщить о каком-либо совершенном или готовящемся преступлении, или же правонарушении административного характера, когда существует угроза безопасности как личной, так и общественной, для документирования обстоятельств совершенных правонарушений и преступлений, для предотвращения совершения противоправных действий, а также обеспечения условий, позволяющих сохранить следы преступления или противоправных действий. По вопросам принудительного исполнения судебных решений, в том числе взыскания алиментов, на действия (бездействие) судебных приставов при ведении исполнительных производств граждане могут обратиться в территориальные подразделения УФССП России по Сахалинской области. Региональный государственный жилищный контроль (надзор), а также лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами входит в компетенцию Государственной жилищной инспекции Сахалинской области. Граждане вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по вопросам соблюдения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. К полномочиям Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области относятся вопросы, связанные с качеством строительства жилья и других объектов капитального строительства. В случае нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей гражданин вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области. Если не устраивает качество медицинского обслуживания, гражданин может обратиться в Территориальный орган Росздравнадзора по Сахалинской области, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. По вопросам соблюдения трудовых прав, трудового законодательства и об охране труда работодателями защита прав граждан осуществляется Государственной инспекцией труда в Сахалинской области. Руководители вышеуказанных органов контроля и надзора рассматривают обращения, жалобы и заявления граждан, обжалующих действия (бездействие), решения подчиненных сотрудников по направлениям деятельности. Кроме этого, граждане вправе обращаться на личный прием к руководству правоохранительных и контрольно-надзорных органов. На официальных сайтах указанных ведомств размещена более подробная информация необходимая для реализации гражданами своего права на обращение в государственные органы.