Информационные письма и обзоры практик - Прокуратура Сахалинской области
Информационные письма и обзоры практик
- 10 января 2020, 14:04
Методы борьбы с коррупцией, обозначенные Правительством РФ, для всех регионов имеют общую платформу. Еще бы, закон один. Правда, порядок везде разный. Сегодня корреспондент сайта «Коррупция.нет» пообщался на эту актуальную для нашей страны тему с прокурором Сахалинской области Сергеем Бессчасным.- Сергей Алексеевич, дайте, пожалуйста, оценку борьбы с коррупцией в Сахалинской области. Какие тенденции сегодня уже обозначились? С чем это связано?- На протяжении значительного периода времени в регионе наблюдается улучшение криминогенной ситуации. Однако возрастает доля преступлений в экономике и преступлений против государственной власти, мошенничеств и коррупционных проявлений. К примеру, за 10 месяцев этого года было выявлено в два раза больше фактов получения взяток, чем в прошлом. Хотя регистрация данных преступлений не отражает реального положения вещей. Многого мы просто не знаем.- Насколько коррупциогенна ситуация в Сахалинской области в сравнении с другими регионами России? Как это можно объяснить?- В плане коррупции Сахалин не выделяется на фоне других регионов. Коррупционные проявления характерны для всех уровней чиновников и органов власти, пока у чиновников сохраняются значительные полномочия распорядительного характера.- Какая сфера деятельности, на ваш взгляд, наиболее коррумпирована? Почему?- В область вливаются крупные финансовые ресурсы, реализуется ряд федеральных программ по строительству дорог, инфраструктуры, развитию Курил. С учетом особенности экономики Сахалинской области особое внимание уделяется выявлению фактов должностных злоупотреблений при расходовании бюджетных средств, распределении квот по добыче природных ископаемых и другой деятельности в сферах ТЭК, лесопользования и добычи водных биологических ресурсов. Прокуратура проводит проверки, привлекает правоохранительные органы, чтобы совместными усилиями сберечь бюджетные деньги.- Как вы считаете, искоренить коррупцию в России возможно? Или это уже заложено в менталитете соотечественников?- Возможно, но одними усилиями органов правоохраны добиться кардинального изменения ситуации в противодействии коррупции не удастся. Необходим комплексный, системный подход – как всех правоохранительных органов, так и органов государственной власти, местного самоуправления. Для того чтобы оказать реальное противодействие коррупции, необходимо целенаправленно создавать взвешенную систему мер с целью противодействия, а главное — профилактики коррупции.- Чего не хватает в Сахалинской области для более продуктивной борьбы с коррупцией? Как этого достичь?- Бесспорно, степень согласованности действий всех правоохранительных органов, эффективность реализации оперативных разработок необходимо существенно повышать.Ведь мы все отмечаем, что там, где правоохранительные органы работают скоординированно, результативно, профессионально и системно, всегда есть положительный результат.Немалые усилия следует предпринять правоохранительным органам в работе по выявлению, пресечению и расследованию наиболее опасных видов преступлений коррупционного характера, связанных со взяточничеством, рейдерством, с деятельностью организованных преступных групп.- На ваш взгляд, кто наиболее повинен во взяточничестве: должностное лицо или человек, который с помощью денег пытается решить какой-либо вопрос. — Обоюдная ответственность. В настоящее время уголовный закон под понятием «взяточничество» предусматривает ответственность как за получение взятки, так и за ее дачу. В общественном сознании российских граждан мы сейчас наблюдаем две взаимосвязанные социальные установки. Одна из них – коррупционная зависимость, при которой коррупция воспринимается как неотъемлемый атрибут образа жизни в России. Вторую установку можно охарактеризовать как коррупционную готовность. Последняя означает психологическую установку на решение различных проблем с помощью подкупа. Восприятие коррупции как «социальной нормы», в свою очередь, формирует психологическую готовность давать взятки и брать их.- Существует такое мнение, что работа созданных в госструктурах комиссий по борьбе с коррупцией часто нерезультативна и формальна. Согласны ли вы с ним? Почему?- На сегодня в органах исполнительной власти Сахалинской области заседания комиссий не проводились в связи с отсутствием фактов нарушений требований, предъявляемых к служебному поведению государственных гражданских служащих, и необходимости в урегулировании конфликта интересов. Сами кадровые подразделения государственных органов работу, связанную с выявлением или установлением сведений о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, просто не проводят.- Каким вы видите дальнейшее развитие антикоррупционной борьбы в вашем регионе? В России?- Борьба с коррупцией, является одной из первостепенных задач для правоохранительных органов, требующих разрешения на современном этапе развития государства. Критически оценивая достигнутые определенные результаты по противодействию коррупции, следует признать, что принятые меры не адекватны распространенности данного явления в обществе. Поэтому необходимо мерами прокурорского реагирования добиваться от руководителей правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, активизации работы, направленной на выявление преступлений коррупционной направленности.Маргарита Цурикова, специально для «Коррупция.НЕТ» Размещено на сайте «Коррупция.Нет» 4 декабря 2009 года.
Прокуратура Сахалинской области
10 января 2020, 14:04
Прокурор Сахалинской области: «Принятые государством меры не адекватны распространенности коррупции в России» -интервью прокурора Бессчасного С.А. корреспонденту информационного агентства "Коррупция.НЕТ» (Барнаул) от 4.12.09
Методы борьбы с коррупцией, обозначенные Правительством РФ, для всех регионов имеют общую платформу. Еще бы, закон один. Правда, порядок везде разный. Сегодня корреспондент сайта «Коррупция.нет» пообщался на эту актуальную для нашей страны тему с прокурором Сахалинской области Сергеем Бессчасным.- Сергей Алексеевич, дайте, пожалуйста, оценку борьбы с коррупцией в Сахалинской области. Какие тенденции сегодня уже обозначились? С чем это связано?- На протяжении значительного периода времени в регионе наблюдается улучшение криминогенной ситуации. Однако возрастает доля преступлений в экономике и преступлений против государственной власти, мошенничеств и коррупционных проявлений. К примеру, за 10 месяцев этого года было выявлено в два раза больше фактов получения взяток, чем в прошлом. Хотя регистрация данных преступлений не отражает реального положения вещей. Многого мы просто не знаем.- Насколько коррупциогенна ситуация в Сахалинской области в сравнении с другими регионами России? Как это можно объяснить?- В плане коррупции Сахалин не выделяется на фоне других регионов. Коррупционные проявления характерны для всех уровней чиновников и органов власти, пока у чиновников сохраняются значительные полномочия распорядительного характера.- Какая сфера деятельности, на ваш взгляд, наиболее коррумпирована? Почему?- В область вливаются крупные финансовые ресурсы, реализуется ряд федеральных программ по строительству дорог, инфраструктуры, развитию Курил. С учетом особенности экономики Сахалинской области особое внимание уделяется выявлению фактов должностных злоупотреблений при расходовании бюджетных средств, распределении квот по добыче природных ископаемых и другой деятельности в сферах ТЭК, лесопользования и добычи водных биологических ресурсов. Прокуратура проводит проверки, привлекает правоохранительные органы, чтобы совместными усилиями сберечь бюджетные деньги.- Как вы считаете, искоренить коррупцию в России возможно? Или это уже заложено в менталитете соотечественников?- Возможно, но одними усилиями органов правоохраны добиться кардинального изменения ситуации в противодействии коррупции не удастся. Необходим комплексный, системный подход – как всех правоохранительных органов, так и органов государственной власти, местного самоуправления. Для того чтобы оказать реальное противодействие коррупции, необходимо целенаправленно создавать взвешенную систему мер с целью противодействия, а главное — профилактики коррупции.- Чего не хватает в Сахалинской области для более продуктивной борьбы с коррупцией? Как этого достичь?- Бесспорно, степень согласованности действий всех правоохранительных органов, эффективность реализации оперативных разработок необходимо существенно повышать.Ведь мы все отмечаем, что там, где правоохранительные органы работают скоординированно, результативно, профессионально и системно, всегда есть положительный результат.Немалые усилия следует предпринять правоохранительным органам в работе по выявлению, пресечению и расследованию наиболее опасных видов преступлений коррупционного характера, связанных со взяточничеством, рейдерством, с деятельностью организованных преступных групп.- На ваш взгляд, кто наиболее повинен во взяточничестве: должностное лицо или человек, который с помощью денег пытается решить какой-либо вопрос. — Обоюдная ответственность. В настоящее время уголовный закон под понятием «взяточничество» предусматривает ответственность как за получение взятки, так и за ее дачу. В общественном сознании российских граждан мы сейчас наблюдаем две взаимосвязанные социальные установки. Одна из них – коррупционная зависимость, при которой коррупция воспринимается как неотъемлемый атрибут образа жизни в России. Вторую установку можно охарактеризовать как коррупционную готовность. Последняя означает психологическую установку на решение различных проблем с помощью подкупа. Восприятие коррупции как «социальной нормы», в свою очередь, формирует психологическую готовность давать взятки и брать их.- Существует такое мнение, что работа созданных в госструктурах комиссий по борьбе с коррупцией часто нерезультативна и формальна. Согласны ли вы с ним? Почему?- На сегодня в органах исполнительной власти Сахалинской области заседания комиссий не проводились в связи с отсутствием фактов нарушений требований, предъявляемых к служебному поведению государственных гражданских служащих, и необходимости в урегулировании конфликта интересов. Сами кадровые подразделения государственных органов работу, связанную с выявлением или установлением сведений о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, просто не проводят.- Каким вы видите дальнейшее развитие антикоррупционной борьбы в вашем регионе? В России?- Борьба с коррупцией, является одной из первостепенных задач для правоохранительных органов, требующих разрешения на современном этапе развития государства. Критически оценивая достигнутые определенные результаты по противодействию коррупции, следует признать, что принятые меры не адекватны распространенности данного явления в обществе. Поэтому необходимо мерами прокурорского реагирования добиваться от руководителей правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, активизации работы, направленной на выявление преступлений коррупционной направленности.Маргарита Цурикова, специально для «Коррупция.НЕТ» Размещено на сайте «Коррупция.Нет» 4 декабря 2009 года.
Все права защищены
Телефон: +7 (4242) 43-03-26
Телефон: +7 (4242) 42-44-55
Телефон: +7 (4242) 49-45-88
Телефон: +7 (4242) 43-63-80