Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Свердловской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 11 апреля 2019, 14:17
Во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» от 28.12.2009 № 400, прокуратурой области налажено взаимодействие с территориальными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации и органами государственной власти области по организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Сообщений и информаций о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов независимыми экспертами или общественными организациями в прокуратуру в 2013 году не поступало.
За 12 месяцев 2013 количество нормативных правовых актов, проверенных на предмет наличия коррупциогенных факторов, увеличилось на 23% (с 9761 до 12000), на 14% (с 461 до 527) возросло число выявленных коррупциогенных факторов, с 367 до 399 (+9%) увеличилось количество принесенных протестов, на том же уровне осталось число направленных исков (17). С 384 до 390 (+1,5%) возросло количество нормативных правовых актов, из которых коррупциогенные факторы исключены.
Анализ актов прокурорского реагирования свидетельствует о том, что значительное количество нарушений допускается органами государственной власти Свердловской области при принятии нормативных правовых актов, касающихся необоснованного ограничения прав граждан.
Например, прокуратурой Свердловской области проведена антикоррупционная экспертиза двух административных регламентов по предоставлению государственных услуг Министерства здравоохранения Свердловской области. В рамках экспертизы в обозначенных актах выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Установлено, что п.116 раздела 5 Регламента, утвержденного приказом Министра здравоохранения Свердловской области от 21.08.2012 №943-П, в нарушение норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 предусмотрены дополнительные условия, исключающие направления жалобы, содержащей вопросы, не отнесенные к компетенции Министерства, в органы, уполномоченные на ее рассмотрение – случаи, указанные в п.119 Регламента (наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе) и подпункта 2 пункта 120 Регламента (подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации),
В соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Каких-либо дополнительных условий, исключающий перенаправление жалобы в орган, уполномоченный ее рассматривать, Правительством Российской Федерации не предусмотрено.
Аналогичные нарушения выявлены в Регламенте Министерства предоставления государственной услуги по награждению граждан и организаций наградами Министерства, проведению проверок документов на присвоение почетных званий и награждение наградами Свердловской области, наградами высших органов государственной власти Свердловской области, утвержденном приказом от 14.08.2012 № 906-п.
Заместитель прокурора области в адрес Министра здравоохранения Свердловской области принес два протеста, которые 24.12.2013 рассмотрены и удовлетворены, в регламенты министерства внесены изменения.
Прокуратурой г.Березовского в ходе проверки установлено, что Уставом Белоярского городского округа главе округа после оставления последним должности предоставлено право получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности («золотой парашют»).
Данная норма противоречит как федеральному, так и областному законодательству, на основании чего прокурором на Устав ГО принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Заключения по итогам проведения независимых антикоррупционных экспертиз в 2013 году в прокуратуру Свердловской области не поступали, не рассматривались.
Прокуратура Свердловской области
11 апреля 2019, 14:17
2013 год
Во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» от 28.12.2009 № 400, прокуратурой области налажено взаимодействие с территориальными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации и органами государственной власти области по организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Сообщений и информаций о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов независимыми экспертами или общественными организациями в прокуратуру в 2013 году не поступало.
За 12 месяцев 2013 количество нормативных правовых актов, проверенных на предмет наличия коррупциогенных факторов, увеличилось на 23% (с 9761 до 12000), на 14% (с 461 до 527) возросло число выявленных коррупциогенных факторов, с 367 до 399 (+9%) увеличилось количество принесенных протестов, на том же уровне осталось число направленных исков (17). С 384 до 390 (+1,5%) возросло количество нормативных правовых актов, из которых коррупциогенные факторы исключены.
Анализ актов прокурорского реагирования свидетельствует о том, что значительное количество нарушений допускается органами государственной власти Свердловской области при принятии нормативных правовых актов, касающихся необоснованного ограничения прав граждан.
Например, прокуратурой Свердловской области проведена антикоррупционная экспертиза двух административных регламентов по предоставлению государственных услуг Министерства здравоохранения Свердловской области. В рамках экспертизы в обозначенных актах выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Установлено, что п.116 раздела 5 Регламента, утвержденного приказом Министра здравоохранения Свердловской области от 21.08.2012 №943-П, в нарушение норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 предусмотрены дополнительные условия, исключающие направления жалобы, содержащей вопросы, не отнесенные к компетенции Министерства, в органы, уполномоченные на ее рассмотрение – случаи, указанные в п.119 Регламента (наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе) и подпункта 2 пункта 120 Регламента (подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации),
В соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Каких-либо дополнительных условий, исключающий перенаправление жалобы в орган, уполномоченный ее рассматривать, Правительством Российской Федерации не предусмотрено.
Аналогичные нарушения выявлены в Регламенте Министерства предоставления государственной услуги по награждению граждан и организаций наградами Министерства, проведению проверок документов на присвоение почетных званий и награждение наградами Свердловской области, наградами высших органов государственной власти Свердловской области, утвержденном приказом от 14.08.2012 № 906-п.
Заместитель прокурора области в адрес Министра здравоохранения Свердловской области принес два протеста, которые 24.12.2013 рассмотрены и удовлетворены, в регламенты министерства внесены изменения.
Прокуратурой г.Березовского в ходе проверки установлено, что Уставом Белоярского городского округа главе округа после оставления последним должности предоставлено право получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности («золотой парашют»).
Данная норма противоречит как федеральному, так и областному законодательству, на основании чего прокурором на Устав ГО принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Заключения по итогам проведения независимых антикоррупционных экспертиз в 2013 году в прокуратуру Свердловской области не поступали, не рассматривались.
Все права защищены