Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Тамбовской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 24 января 2019, 14:05
В 2018 году в рамках проведения антикоррупционной экспертизы прокурорскими работниками Тамбовской области изучено 15117 (в 2017 г. - 13310) нормативных правовых актов и 14304 (13017) проектов нормативных правовых актов.
По результатам антикоррупционной экспертизы выявлено 8 (7) нормативных правовых актов органов государственной власти, содержащих 17 (13) коррупциогенных факторов; 32 (30) проектов нормативных правовых актов в представительных органах и в органах исполнительной власти области, которые содержали, соответственно, 37 (41) коррупциогенных факторов.
На муниципальном уровне выявлено 1509 (1162) нормативных правовых актов и 775 (740) их проектов, содержащих, соответственно, 1434 (1727) и 830 (837) коррупциогенных факторов.
В подавляющем большинстве коррупциогенность нормативных правовых актов (их проектов) выражалась в широте дискреционных полномочий (767), отсутствии или неполноте административных процедур (773), принятии нормативного акта за пределами компетенции (352).
К примеру, прокуратурой Никифоровского района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы решения Юрловского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2017 № 203 «Об утверждении Положения об условиях и порядке выделения средств из бюджета Юрловского сельсовета на развитие территориального общественного самоуправления» выявлены нормы, содержащие коррупциогенный фактор.
Согласно п. 7.1 Положения, за инициативу, грамотное решение вопросов местного значения на соответствующей территории территориального общественного самоуправления, руководители органов ТОС могут поощряться за счет средств местного бюджета в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Указанные правовые положения порождают коррупциогенный фактор: «широта дискреционных полномочий», в связи с тем, что четко не конкретизирован размер поощрения руководителя ТОС.
С целью исключения из нормативного акта указанного коррупциогенного фактора, прокуратура внесла требование, которое рассмотрено и удовлетворено, кооррупциогенный фактор исключен.
По требованию прокуратуры области из «Административного регламента предоставления государственной услуги «согласование строительства, реконструкции в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций», утвержденного приказом управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области от 6.10.2017 № 173 исключены коррупциогенные факторы, в том числе, свидетельствующие о существующей несогласованности и противоречивости норм, закрепленных в Регламенте, что фактически предоставляло возможность отказа в приеме документов, при отсутствии такого правового закрепления.
По итогам проверок в 2018 году органами прокуратуры области принесено 1373 протеста (1040), направлено 815 (770) информаций по проектам нормативных правовых актов, внесено 145 (126) требований об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.
Все они рассмотрены и удовлетворены.
Среди выявленных нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, 1288 касались прав, свобод и обязанностей граждан; 112 - государственной и муниципальной собственности; 49 -государственной и муниципальной службы, 30-природоохранного законодательства, 32 законодательства о бюджетных правоотношениях.
Прокуратура Тамбовской области
24 января 2019, 14:05
Результаты работы органов прокуратуры по проведению антикоррупицонной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в 2018 году
В 2018 году в рамках проведения антикоррупционной экспертизы прокурорскими работниками Тамбовской области изучено 15117 (в 2017 г. - 13310) нормативных правовых актов и 14304 (13017) проектов нормативных правовых актов.
По результатам антикоррупционной экспертизы выявлено 8 (7) нормативных правовых актов органов государственной власти, содержащих 17 (13) коррупциогенных факторов; 32 (30) проектов нормативных правовых актов в представительных органах и в органах исполнительной власти области, которые содержали, соответственно, 37 (41) коррупциогенных факторов.
На муниципальном уровне выявлено 1509 (1162) нормативных правовых актов и 775 (740) их проектов, содержащих, соответственно, 1434 (1727) и 830 (837) коррупциогенных факторов.
В подавляющем большинстве коррупциогенность нормативных правовых актов (их проектов) выражалась в широте дискреционных полномочий (767), отсутствии или неполноте административных процедур (773), принятии нормативного акта за пределами компетенции (352).
К примеру, прокуратурой Никифоровского района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы решения Юрловского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2017 № 203 «Об утверждении Положения об условиях и порядке выделения средств из бюджета Юрловского сельсовета на развитие территориального общественного самоуправления» выявлены нормы, содержащие коррупциогенный фактор.
Согласно п. 7.1 Положения, за инициативу, грамотное решение вопросов местного значения на соответствующей территории территориального общественного самоуправления, руководители органов ТОС могут поощряться за счет средств местного бюджета в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Указанные правовые положения порождают коррупциогенный фактор: «широта дискреционных полномочий», в связи с тем, что четко не конкретизирован размер поощрения руководителя ТОС.
С целью исключения из нормативного акта указанного коррупциогенного фактора, прокуратура внесла требование, которое рассмотрено и удовлетворено, кооррупциогенный фактор исключен.
По требованию прокуратуры области из «Административного регламента предоставления государственной услуги «согласование строительства, реконструкции в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций», утвержденного приказом управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области от 6.10.2017 № 173 исключены коррупциогенные факторы, в том числе, свидетельствующие о существующей несогласованности и противоречивости норм, закрепленных в Регламенте, что фактически предоставляло возможность отказа в приеме документов, при отсутствии такого правового закрепления.
По итогам проверок в 2018 году органами прокуратуры области принесено 1373 протеста (1040), направлено 815 (770) информаций по проектам нормативных правовых актов, внесено 145 (126) требований об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.
Все они рассмотрены и удовлетворены.
Среди выявленных нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, 1288 касались прав, свобод и обязанностей граждан; 112 - государственной и муниципальной собственности; 49 -государственной и муниципальной службы, 30-природоохранного законодательства, 32 законодательства о бюджетных правоотношениях.
Все права защищены