Новости

О мошенничестве на территории Тульской области
  Текст

За истекший период 2023 года свыше 4,5 тыс. жителей региона стали жертвами интернет-мошенников. Сумма причиненного ущерба составила практически 600 млн рублей.

Основные способы совершения таких преступлений:

- фишинговые сайты (мошенники на «Авито», «Юла», «Бла-бла-кар» вступают с пользователями дистанционно в переписку по поводу товаров и услуг, в процессе которой направляют им ссылку либо реквизиты, воспользовавшись которыми потерпевшие лишаются денежных средств);

- проблемы с родственниками (лжеполицейские по телефонам сообщают гражданам, что их родственники стали участниками ДТП и для урегулирования разных вопросов нужно передать им денежные средства, и т.д.);

- инвестирование и биржи (создаются программы, работая в которых пользователи полагают, что удачно инвестировали денежные средства, однако при попытке вывести накопления, они понимают, что «удачные» инвестиции – обман, а вернуть свои деньги они уже не могут);

- социальная инженерия (когда звонят якобы службы безопасности банков, сотрудники правоохранительных органов, органов прокуратуры, при этом на мобильном телефоне отображается принадлежность номера к указанным органам).

К примеру, на прошлой неделе 22-летний житель Алексинского района, в надежде оказать помощь якобы сотрудникам службы безопасности одного из банков в установлении преступников, которые пытались оформить кредит на его имя, в течение 4 дней заключал в различных банковских организациях кредитные договоры, а полученные денежные средства переводил на счета, указанные интернет-мошенниками. Всего за несколько дней молодой человек перевел на счета злоумышленников свои личные сбережения и взятые в кредит денежные средства на сумму более 9 млн рублей.

По данному факту органами внутренних дел возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

ДОПОЛНЕНИЕ

Уважаемые граждане, если вы для поиска или предложения товаров и услуг используете интернет-сервисы «Авито» и «Юла», то общайтесь с потенциальными продавцами и покупателями только в официальных приложениях указанных сервисов.

Добропорядочным продавцам и покупателям самим выгодно оставаться на платформах, поскольку они блокируют возможность пересылки пользователями любых ссылок, данных банковских карт, а также персональных данных, чтобы исключить возможность мошенничества в отношении клиентов.

Мошенники, вступив с общение через интернет-сервисы «Авито» и «Юла», под различными предлогами предлагают перевести это общение в сторонние мессенджеры (например, WhatsApp, Viber). Выходя за пределы платформ, вы становитесь потенциальными жертвами мошенников.

Ни в коем случае не переходите по ссылкам, которые присылают вам незнакомые люди, не сообщайте третьим лицам данные своих банковских карт, номера телефонов, а также пароли из СМС.

Помните: только общение в рамках платформы гарантирует вам безопасность от обмана.

 

Распечатать Архив новостей