Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 30 ноября 2024, 19:23
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом вхождение в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего отдельных функций управления организацией, с которой планируется заключение договора, само по себе не является безусловным основанием для отказа в заключении договора. Данное обстоятельство при одновременном наличии иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ условий требует предварительного получения согласия комиссии.
Рассмотрение вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов.
Как следствие, даже при вхождении отдельных функций управления в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего, комиссией может быть принято решение о даче согласия (при условии отсутствия установленных коррупционных рисков).
Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в орган публичной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим служащим договора.
Подразделения органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органы субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений в настоящий момент обладают рядом полномочий, направленных на проведение указанных проверок.
Так, в случае, когда в орган публичной власти поступает обращение и (или) уведомление, антикоррупционное подразделение осуществляет подготовку соответствующего мотивированного заключения.
При подготовке мотивированного заключения антикоррупционные подразделения наделены полномочиями проводить собеседование с соответствующим служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а уполномоченные должностные лица органов публичной власти могут направлять в установленном порядке запросы в иные органы публичной власти и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов.
Также в случае принятия комиссией решения о том, что замещение должности в организации нарушает требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, комиссия рекомендует руководителю органа публичной власти проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
Отдельного внимания заслуживает алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих, заключающийся в формировании списка уволенных лиц с указанием данных о поступлении уведомлений, отслеживании передачи личных дел в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и регистрации граждан Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Стоит отметить, что при отсутствии в органе публичной власти в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего, соответствующая информация направляется в органы прокуратуры Российской Федерации по месту нахождения органа.
Несоблюдение указанной рекомендации может свидетельствовать о неисполнении органом публичной власти антикоррупционного законодательства. (Письмо Минтруда России от 05.08.2024 № 28-6/10/В-12568 «О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы»).
Прокуратура Ульяновской области
30 ноября 2024, 19:23
Соблюдение ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом вхождение в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего отдельных функций управления организацией, с которой планируется заключение договора, само по себе не является безусловным основанием для отказа в заключении договора. Данное обстоятельство при одновременном наличии иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ условий требует предварительного получения согласия комиссии.
Рассмотрение вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов.
Как следствие, даже при вхождении отдельных функций управления в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего, комиссией может быть принято решение о даче согласия (при условии отсутствия установленных коррупционных рисков).
Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в орган публичной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим служащим договора.
Подразделения органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органы субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений в настоящий момент обладают рядом полномочий, направленных на проведение указанных проверок.
Так, в случае, когда в орган публичной власти поступает обращение и (или) уведомление, антикоррупционное подразделение осуществляет подготовку соответствующего мотивированного заключения.
При подготовке мотивированного заключения антикоррупционные подразделения наделены полномочиями проводить собеседование с соответствующим служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а уполномоченные должностные лица органов публичной власти могут направлять в установленном порядке запросы в иные органы публичной власти и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов.
Также в случае принятия комиссией решения о том, что замещение должности в организации нарушает требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, комиссия рекомендует руководителю органа публичной власти проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
Отдельного внимания заслуживает алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих, заключающийся в формировании списка уволенных лиц с указанием данных о поступлении уведомлений, отслеживании передачи личных дел в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и регистрации граждан Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Стоит отметить, что при отсутствии в органе публичной власти в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего, соответствующая информация направляется в органы прокуратуры Российской Федерации по месту нахождения органа.
Несоблюдение указанной рекомендации может свидетельствовать о неисполнении органом публичной власти антикоррупционного законодательства. (Письмо Минтруда России от 05.08.2024 № 28-6/10/В-12568 «О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы»).
Все права защищены
Телефон: +7 (8422) 33-10-00
Телефон: +7 (8422) 33-10-26