Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Челябинской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 11 марта 2021, 12:01
Прокуратура области подвела итоги работы в 2020 году по проверке нормативных правовых актов их проектов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов и соответствия федеральному законодательству.
Прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза более 20 тыс. нормативных правовых актов и их проектов, выявлено 684 правовых актов и проектов, содержащих коррупциогенные факторы, из которых более 90% одновременно противоречили федеральному законодательству.
В указанных документах содержался 881 коррупциогенный фактор, с целью исключения которых прокурорами внесено 27 требований, принесено 428 протестов, внесено 4 представления.
В целях исключения коррупциогенных факторов на этапе нормотворчества, внесения соответствующих корректировок в проекты нормативных правовых актов прокурорами направлено 223 информации.
В результате проделанной работы коррупциогенные факторы исключены из 565 нормативных правовых актов и их проектов, в отношении остальных работа продолжена.
Как и в предыдущие периоды, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также регламентирующих сферы государственной и муниципальной службы, вопросы земельного и бюджетного законодательства.
Наиболее часто выявляются коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур.
Около 66 % от общего количества коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах и их проектах, принимаемых исполнительными органами местного самоуправления, около 32% принимаемых представительными органами местного самоуправления, что связано со значительным объемом муниципального правотворчества.
Прокуратура Челябинской области
11 марта 2021, 12:01
Прокуратурой проанализированы результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Прокуратура области подвела итоги работы в 2020 году по проверке нормативных правовых актов их проектов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов и соответствия федеральному законодательству.
Прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза более 20 тыс. нормативных правовых актов и их проектов, выявлено 684 правовых актов и проектов, содержащих коррупциогенные факторы, из которых более 90% одновременно противоречили федеральному законодательству.
В указанных документах содержался 881 коррупциогенный фактор, с целью исключения которых прокурорами внесено 27 требований, принесено 428 протестов, внесено 4 представления.
В целях исключения коррупциогенных факторов на этапе нормотворчества, внесения соответствующих корректировок в проекты нормативных правовых актов прокурорами направлено 223 информации.
В результате проделанной работы коррупциогенные факторы исключены из 565 нормативных правовых актов и их проектов, в отношении остальных работа продолжена.
Как и в предыдущие периоды, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также регламентирующих сферы государственной и муниципальной службы, вопросы земельного и бюджетного законодательства.
Наиболее часто выявляются коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур.
Около 66 % от общего количества коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах и их проектах, принимаемых исполнительными органами местного самоуправления, около 32% принимаемых представительными органами местного самоуправления, что связано со значительным объемом муниципального правотворчества.
Все права защищены