Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Челябинской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 3 февраля 2022, 11:29
Прокуратура области подвела итоги работы по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В 2021 году прокурорами антикоррупционной экспертизе подвергнуто более 22 тыс. нормативных правовых актов и их проектов, выявлено 670 нормативных правовых актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, из которых более 90% одновременно противоречили федеральному законодательству.
В указанных нормативных правовых актах и их проектах содержались 857 коррупциогенных факторов, с целью исключения которых прокурорами внесено 31 требование, принесено 375 протестов, внесено 5 представлений.
В целях исключения коррупциогенных факторов на этапе нормотворчества, внесения соответствующих корректировок в проекты нормативных правовых актов, прокурорами направлено 259 информаций.
В результате прокурорского вмешательства коррупциогенные факторы исключены из 614 нормативных правовых актов и их проектов, в отношении остальных работа продолжена.
Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.
Наиболее часто выявлялись коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур.
От общего количества коррупциогенных факторов около 18% коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах и их проектах, принимаемых представительными органами местного самоуправления, 82% в нормативных правовых актах и их проектах, принимаемых исполнительными органами местного самоуправления, что связано со значительным объемом муниципального правотворчества.
Прокуратура Челябинской области
3 февраля 2022, 11:29
Результаты работы прокуроров по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 2021 году
Прокуратура области подвела итоги работы по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В 2021 году прокурорами антикоррупционной экспертизе подвергнуто более 22 тыс. нормативных правовых актов и их проектов, выявлено 670 нормативных правовых актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, из которых более 90% одновременно противоречили федеральному законодательству.
В указанных нормативных правовых актах и их проектах содержались 857 коррупциогенных факторов, с целью исключения которых прокурорами внесено 31 требование, принесено 375 протестов, внесено 5 представлений.
В целях исключения коррупциогенных факторов на этапе нормотворчества, внесения соответствующих корректировок в проекты нормативных правовых актов, прокурорами направлено 259 информаций.
В результате прокурорского вмешательства коррупциогенные факторы исключены из 614 нормативных правовых актов и их проектов, в отношении остальных работа продолжена.
Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.
Наиболее часто выявлялись коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур.
От общего количества коррупциогенных факторов около 18% коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах и их проектах, принимаемых представительными органами местного самоуправления, 82% в нормативных правовых актах и их проектах, принимаемых исполнительными органами местного самоуправления, что связано со значительным объемом муниципального правотворчества.
Все права защищены