Работа с обращениями граждан - Прокуратура Челябинской области
Работа с обращениями граждан
- 31 июля 2025, 14:02
Количество поступающих жалоб в органы прокуратуры области остается стабильно высоким. Так, в органы прокуратуры Челябинской области в первом полугодии 2025 году поступило 57 060 обращений, что на 6 998 (+14 %) больше, чем в первом полугодии 2024 года.
Большая часть жалоб поступила через электронные источники - Единый портал прокуратуры Российской Федерации, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Разрешено 34 387 жалобили 60 % от общего количества поступивших обращений. Рост числа разрешенных жалоб связан с увеличением их доли по вопросам нарушений в сфере ЖКХ, а также сокращением объема обращений, направленных в иные органы, проведением проверок о нарушениях прав лиц из числа уязвимой категории населения.
Прокурорами удовлетворено 6 305 обращений. Выявлено 8 134 нарушения. По удовлетворенным обращениям подготовлено более шести тысяч актов реагирования (6 974).
В другие ведомства на разрешение направлено 9 235 обращений, что составляет 21 % от числа рассмотренных.
Основная доля перенаправленных обращений касалась вопросов в сфере исполнительного производства, принятия процессуальных решений, иных доводов, отнесенных к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. При этом прокуроры практически исключили перенаправление жалоб при наличии в них доводов о существенном и длительном нарушении прав граждан, уязвимых категорий населения.
Наиболее актуальными для жителей региона, исходя из тематики обращений, являются вопросы надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (26 319), что составляет 76 % от общего числа разрешенных жалоб.
При этом высокая доля обращений рассмотрена по вопросам нарушений закона об исполнительном производстве (5 531), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (4 701). На досудебной стадии уголовного судопроизводства разрешено 6 806 обращений, из них в порядке ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерацииразрешена 2 401 жалоба.
Возросло число жалоб, признанных обоснованными (6 305).
Наиболее распространенными нарушениями являлись бездействие управляющих организаций, органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, бездействие сотрудников правоохранительных органов, нарушения трудовых прав, допущенных работниками организаций.
Работа по личному приему граждан осуществлялась на постоянной основе, применялись новые формы работы с населением, в том числе при оказании правовой помощи. Граждане реализовывали право на обращение посредством записи через единый портал государственных услуг. Всего в органы прокуратуры на прием обратилось 10 992 гражданина. Прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур принято2 498 заявителей, их заместителями –2 344.
В прокуратуре области активно используются различные виды и способы личного приема: с использованием видео-конференц-связи «Avaya», мессенджеров. В каждом случае заявителям, проживающим в относительно удаленных от г. Челябинска районах и городах области, предлагается воспользоваться различными способами дистанционного общения. В основном в режиме видео-конференц-связи обращались работающие граждане (в силу занятости), а также маломобильные заявители.
Систематически территориальными прокурорами с участием Уполномоченного по правам человека в Челябинской области проводятся выездные приемы инвалидов и проверки доступной среды для маломобильных граждан.
Особое внимание уделялось ветеранам Великой Отечественной войны, к которым прокуроры осуществляли выезд по месту жительства.
Работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, организации и проведения личного приема населения находится на постоянном контроле в прокуратуре области.
Прокуратура Челябинской области
31 июля 2025, 14:02
Прокуратурой области обобщены результаты работы по рассмотрению обращений и приему граждан за 1 полугодие 2025 года
Количество поступающих жалоб в органы прокуратуры области остается стабильно высоким. Так, в органы прокуратуры Челябинской области в первом полугодии 2025 году поступило 57 060 обращений, что на 6 998 (+14 %) больше, чем в первом полугодии 2024 года.
Большая часть жалоб поступила через электронные источники - Единый портал прокуратуры Российской Федерации, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Разрешено 34 387 жалобили 60 % от общего количества поступивших обращений. Рост числа разрешенных жалоб связан с увеличением их доли по вопросам нарушений в сфере ЖКХ, а также сокращением объема обращений, направленных в иные органы, проведением проверок о нарушениях прав лиц из числа уязвимой категории населения.
Прокурорами удовлетворено 6 305 обращений. Выявлено 8 134 нарушения. По удовлетворенным обращениям подготовлено более шести тысяч актов реагирования (6 974).
В другие ведомства на разрешение направлено 9 235 обращений, что составляет 21 % от числа рассмотренных.
Основная доля перенаправленных обращений касалась вопросов в сфере исполнительного производства, принятия процессуальных решений, иных доводов, отнесенных к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. При этом прокуроры практически исключили перенаправление жалоб при наличии в них доводов о существенном и длительном нарушении прав граждан, уязвимых категорий населения.
Наиболее актуальными для жителей региона, исходя из тематики обращений, являются вопросы надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (26 319), что составляет 76 % от общего числа разрешенных жалоб.
При этом высокая доля обращений рассмотрена по вопросам нарушений закона об исполнительном производстве (5 531), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (4 701). На досудебной стадии уголовного судопроизводства разрешено 6 806 обращений, из них в порядке ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерацииразрешена 2 401 жалоба.
Возросло число жалоб, признанных обоснованными (6 305).
Наиболее распространенными нарушениями являлись бездействие управляющих организаций, органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, бездействие сотрудников правоохранительных органов, нарушения трудовых прав, допущенных работниками организаций.
Работа по личному приему граждан осуществлялась на постоянной основе, применялись новые формы работы с населением, в том числе при оказании правовой помощи. Граждане реализовывали право на обращение посредством записи через единый портал государственных услуг. Всего в органы прокуратуры на прием обратилось 10 992 гражданина. Прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур принято2 498 заявителей, их заместителями –2 344.
В прокуратуре области активно используются различные виды и способы личного приема: с использованием видео-конференц-связи «Avaya», мессенджеров. В каждом случае заявителям, проживающим в относительно удаленных от г. Челябинска районах и городах области, предлагается воспользоваться различными способами дистанционного общения. В основном в режиме видео-конференц-связи обращались работающие граждане (в силу занятости), а также маломобильные заявители.
Систематически территориальными прокурорами с участием Уполномоченного по правам человека в Челябинской области проводятся выездные приемы инвалидов и проверки доступной среды для маломобильных граждан.
Особое внимание уделялось ветеранам Великой Отечественной войны, к которым прокуроры осуществляли выезд по месту жительства.
Работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, организации и проведения личного приема населения находится на постоянном контроле в прокуратуре области.
Все права защищены