Документы - Прокуратура Челябинской области
Документы
- 12 апреля 2019
Приказ прокурора области от 05.04.2013 № 23 «Об утверждении Положения об организации наставничества в прокуратуре Челябинской области»
В целях упорядочения работы по профессиональному становлению прокурорских работников, предупреждения коррупционных и иных правонарушений, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2012 года № 467 «Об утверждении Типового положения об организации наставничества в органах прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации наставничества в прокуратуре Челябинской области.
2. Прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур организовать деятельность по оказанию методической и практической помощи впервые поступившим на службу в органы прокуратуры прокурорским работникам в соответствии с прилагаемым Положением. В отдел кадров прокуратуры области представлять: распоряжение о назначении наставника с указанием срока наставничества; индивидуальный план обучения и воспитания работника не позже, чем через две недели после назначения на должность работника; отчет об итогах наставничества за неделю до первичной аттестации.
3. Приказ прокурора области от 29.12.2010г. № 104-од « Об утверждении Положения о наставничестве» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя прокурора области Саломатова Е.Н.
Приказ направить заместителям и старшим помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов, прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса А.П. Войтович
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации наставничества
в прокуратуре Челябинской области
Положение об организации наставничества в прокуратуре Челябинской области определяет цель, задачи и порядок реализации наставничества в органах прокуратуры Российской Федерации, устанавливает основные требования к организации и проведению данной работы, права, обязанности прокурорских работников, которыми и в отношении которых осуществляется наставничество.
1. Цели и задачи наставничества
1.1. Целью наставничества является формирование у прокурорских работников, впервые поступивших на службу в органы прокуратуры (далее - работники), правосознания, системы ценностей и профессионально значимых свойств личности, необходимых для безупречного исполнения служебных обязанностей, поддержания в обществе высокого авторитета прокуратуры; оказание методической и практической помощи работникам в их профессиональном становлении; формирование кадрового состава, способного обеспечить решение задач, возложенных на органы прокуратуры государством и обществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
оказание помощи в адаптации работников к службе в органах прокуратуры;
ускорение и оптимизация процесса развития профессиональных навыков и профессионального мастерства;
формирование непримиримого отношения к преступлениям, иным правонарушениям;
развитие способности к преодолению трудностей, самостоятельному и качественному выполнению в любых условиях возложенных на работника обязанностей в соответствии с занимаемой должностью;
формирование мировоззрения и системы ценностей прокурорских работников, социально и профессионально значимых психологических и морально-нравственных качеств, добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебных обязанностей, соблюдению этики и культуры в работе, стремления к постоянному достижению высоких результатов в работе;
воспитание у работников интереса к службе в органах прокуратуры, порученному делу и стремления к строгому соблюдению Присяги прокурора, Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, усвоению лучших традиций службы в органах прокуратуры, а также внимательного и уважительного отношения к гражданам, осознания личной ответственности за выполнение служебных обязанностей и задач, стоящих перед прокуратурой области.
1.3. Задачи наставничества реализуются посредством взаимодействия прокуроров городов, районов и специализированных прокуратур, начальников управлений, отделов (на правах управлений), их заместителей, старших помощников прокурора области, наставников, представителей ветеранских и общественных организаций.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество является неотъемлемой частью кадровой политики прокуратуры области, необходимым средством воспитания и обучения впервые назначенных лиц на должности прокурорских работников.
Наставничество в отношении работников, не обладающих трудовым стажем прокурорской деятельности, выполняется в рамках индивидуальной воспитательно-педагогической работы наиболее опытными прокурорскими работниками, пользующимися авторитетом в коллективе, имеющими стабильно высокие показатели в работе, достаточный жизненный опыт, склонность к воспитательной работе, стаж прокурорской деятельности, как правило, не менее пяти лет и не имеющих действующих дисциплинарных взысканий.
Число работников, в отношении которых осуществляется наставническая деятельность, как правило, не должно превышать трёх человек одновременно у одного наставника.
2.2. Наставничество с указанием конкретного наставника по отношению к каждому работнику оформляется распоряжением прокурора города, района, специализированной прокуратуры (далее руководитель прокуратуры) в отношении работников, проходящих службу в прокуратурах городов, районов и специализированных прокуратурах не позже, чем через две недели после назначения на должность работника.
Распоряжение о назначении наставника издаётся при наличии письменного согласия предполагаемого наставника о наставничестве за работником.
2.3. Наставничество устанавливается на срок от шести месяцев до одного года, с момента издания распоряжения о назначении наставника. В срок наставничества не включается период временной нетрудоспособности работника, нахождения его в ежегодном и ином отпуске. Конкретный срок наставничества определяется распоряжением руководителя прокуратуры.
2.4. Замена наставника производится по распоряжению руководителя прокуратуры в случаях:
а) увольнения наставника или исключения его из списка личного состава;
б) перевода на другую работу наставника или работника;
в) привлечения наставника к уголовной ответственности;
г) письменного заявления наставника об отстранении его от наставнической деятельности в целом или в отношении конкретного работника;
д) письменного заявления работника о замене наставника (без указания причин);
е) индивидуальной несовместимости наставника и работника (определяется руководителем органа прокуратуры);
ж) в иных случаях, когда в силу объективных обстоятельств, изменения обстановки или в результате каких-либо морально-психологических аспектов деятельность прокурорского работника в качестве наставника не может повлечь достижения в надлежащем объёме целей и задач, установленных настоящим Положением.
2.5. Подведение итогов наставничества в предаттестационный период осуществляется ежемесячно. После первичной аттестации, итоги наставни-чества подводятся по истечении его срока, определённого соответствующим распоряжением.
2.6. Документооборот, связанный с наставничеством, ведётся согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации с формированием дела (с присвоением отдельного индекса) и включением его в номенклатуру дел.
3. Отдел кадров прокуратуры области
3.1. Отдел кадров прокуратуры области осуществляет следующие функции:
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в наставнической деятельности, вносит прокурору области предложения по её совершенствованию;
осуществляет содействие руководителю прокуратуры в подборе кандидатур наставников;
оказывает методическую и практическую помощь наставникам;
при наличии соответствующих возможностей принимает меры по обучению наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы;
заслушивает отчеты наставников и работников о проделанной работе;
ходатайствует перед прокурором области о поощрении наиболее добросовестных наставников и работников либо о наказании указанных лиц, недобросовестно относящихся к исполнению своих обязанностей;
предлагает руководителю прокуратуры: продлить срок наставничества или заменить наставника.
4. Обязанности и права наставника
4.1. При осуществлении наставнической деятельности в целях подготовки к первичной аттестации работника и его дальнейшего профессионального становления наставник обязан:
разрабатывать индивидуальный план обучения и воспитания работника (приложение № 1) и представлять на утверждение руководителю прокуратуры;
знать требования законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, определяющих права и обязанности работника по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки прокурорских работников;
изучать личные и деловые качества работника, его психологические характеристики, особенности характера, увлечения и склонность к определённому виду профессиональной деятельности;
личным примером способствовать развитию положительных качеств работника, содействовать формированию его профессионального кругозора,
положительных моральных качеств и соблюдению норм этики прокурорского работника;
оказывать работнику помощь в овладении избранной профессией по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов в соответствующей сфере, поддержанию государственного обвинения, обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе и по иным направлениям служебной деятельности; в изучении нормативных документов; организации работы и рабочего места; в исправлении допущенных ошибок;
контролировать ведение работником индивидуального плана обучения, еженедельно внося записи о своём ознакомлении с содержанием дневника и письменные рекомендации работнику;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью работника, вносить предложения руководителю прокуратуры о его поощрении или применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
перед первичной аттестацией работника докладывать в коллективе о выполнении работником плана индивидуального обучения, при первичной аттестации - аттестационной комиссии результаты наставнической работы;
составлять отчёты об итогах наставничества перед первичной аттестацией работника и по истечении срока наставничества, установленного распоряжением (приложение № 2).
4.2. Наставник имеет право:
информировать соответствующего руководителя прокуратуры о процессе овладения работником профессиональными знаниями и практи-ческими навыками, его дисциплине и поведении.
5. Обязанности и права работника
5.1. В процессе совершенствования профессионального мастерства работник обязан:
изучать требования законодательства, организационно-распорядитель-ных документов, определяющих права и обязанности прокурорского работника по занимаемой должности, основы прохождения службы, профессиональной подготовки прокурорских работников;
выполнять индивидуальный план обучения и воспитания в установленные сроки и с надлежащим качеством;
в период до первичной аттестации вести дневник выполнения индивидуального плана работы, еженедельно отражая в нём сведения о своей деятельности, представлять дневник по требованию руководителю прокуратуры, прокурорскому работнику отдела кадров, своему наставнику;
непосредственно перед первичной аттестацией составлять отчёт о проделанной работе, а также составлять отчёт по итогам года, в течение кото-
рого в отношении его осуществлялось наставничество.
5.2. Работник имеет право совместно с наставником докладывать руководителю прокуратуры информацию об овладении профессиональными знаниями и практическими навыками.
6. Руководство наставничеством
6.1. Общее руководство наставничеством осуществляется: заместителем прокурора области в соответствии с распределением обязанностей;
отделом кадров прокуратуры области.
6.2. Непосредственное руководство наставничеством осуществляется:
в прокуратурах районов, городов, специализированных прокуратурах - соответствующими прокурорами.
6.3. Руководители, осуществляющие непосредственное руководство наставничеством, обязаны:
объявить распоряжение прокурора о закреплении за работником наставника;
создать необходимые условия для совместного прохождения службы работника с закрепленным за ним наставником, выполнения им соответствующих служебных задач;
оказывать наставникам методическую и практическую помощь в составлении планов работы с наставляемыми работниками;
осуществлять контроль за выполнением наставником и работником своих обязанностей;
организовывать подведение итогов по результатам наставничества перед первичной аттестацией и в дальнейшем после истечения года с момента назначения наставника;
изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.
7. Стимулирование работы наставников
7.1. 3а образцовое выполнение служебного долга при осуществлении наставничества, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание работников к наставникам могут быть применены меры поощре-ния, установленные федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
7.2. Исполнение обязанностей по наставничеству должно в обязательном порядке учитывается руководителем прокуратуры при аттестации, решении вопросов об установлении наставнику доплаты за сложность, напряжённость и высокие достижения в службе, о размере премирования и о включении в резерв кадров для выдвижения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
обучения и воспитания работника
__________________________________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество)
под руководством наставника ________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество)
Продолжительность наставничества с «_»_____20__ г. по «_»_____20__ г.
Основание: ________________________________________________________
(дата издания приказа (распоряжения), его номер и название)
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки
исполнения
Отметки о выполнении1Ознакомление с подразделением прокуратуры, его структурой, задачами и особенностями службы 2Изучение личности работника, социально-бытовых условий места его работы 3Организация изучения нормативной правовой базы, служебных обязанностей и порядка их выполнения 4Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации 5Организация изучения профессиональных и этических основ службы в органах прокуратуры Российской Федерации 6Оказание помощи в овладении профессиональными знаниями и практическими навыками служебной деятельности 7Проверка готовности работника к практическому выполнению служебных обязанностей
Наставник ______________________________________________________
(должность, классный чин, подпись, инициалы, фамилия наставника)
ОТЧЁТ
об итогах наставничества
__________________________________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество работника)
Год рождения__________ Образование_____________________________
Период наставничества с «__»__________20__ г. по «__»__________20__ г.
Итоги наставничества:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, классный чин, инициалы, фамилия, подпись наставника)
___________________________________________________________________
(должность, классный чин, инициалы, фамилия, подпись руководителя подразделения)
«_»_____20__ г
Примечания:
1. В разделе «Итоги наставничества» указываются сведения:
- о выполнении индивидуального плана обучения и воспитания работника;
- о количестве и качестве подготовленных работником документов, исполненных поручений;
- об отношении работника к службе и о знании им нормативных правовых актов, должностных обязанностей;
- о личностных качествах, проявленных работником в период наставничества;
- об участии в общественной, спортивной жизни коллектива и т.д.
2. В разделе «Вывод» указывается согласованное мнение наставника и руководителя структурного подразделения о готовности работника самостоятельно исполнять служебные обязанности по занимаемой должности, обязательные рекомендации по совершенствованию
профессионального мастерства.
Тип
ПриказПрокуратура Челябинской области
12 апреля 2019, 16:48
Приказ прокурора области об утверждении положения о наставничестве
Приказ прокурора области от 05.04.2013 № 23 «Об утверждении Положения об организации наставничества в прокуратуре Челябинской области»
В целях упорядочения работы по профессиональному становлению прокурорских работников, предупреждения коррупционных и иных правонарушений, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2012 года № 467 «Об утверждении Типового положения об организации наставничества в органах прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации наставничества в прокуратуре Челябинской области.
2. Прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур организовать деятельность по оказанию методической и практической помощи впервые поступившим на службу в органы прокуратуры прокурорским работникам в соответствии с прилагаемым Положением. В отдел кадров прокуратуры области представлять: распоряжение о назначении наставника с указанием срока наставничества; индивидуальный план обучения и воспитания работника не позже, чем через две недели после назначения на должность работника; отчет об итогах наставничества за неделю до первичной аттестации.
3. Приказ прокурора области от 29.12.2010г. № 104-од « Об утверждении Положения о наставничестве» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя прокурора области Саломатова Е.Н.
Приказ направить заместителям и старшим помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов, прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса А.П. Войтович
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации наставничества
в прокуратуре Челябинской области
Положение об организации наставничества в прокуратуре Челябинской области определяет цель, задачи и порядок реализации наставничества в органах прокуратуры Российской Федерации, устанавливает основные требования к организации и проведению данной работы, права, обязанности прокурорских работников, которыми и в отношении которых осуществляется наставничество.
1. Цели и задачи наставничества
1.1. Целью наставничества является формирование у прокурорских работников, впервые поступивших на службу в органы прокуратуры (далее - работники), правосознания, системы ценностей и профессионально значимых свойств личности, необходимых для безупречного исполнения служебных обязанностей, поддержания в обществе высокого авторитета прокуратуры; оказание методической и практической помощи работникам в их профессиональном становлении; формирование кадрового состава, способного обеспечить решение задач, возложенных на органы прокуратуры государством и обществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
оказание помощи в адаптации работников к службе в органах прокуратуры;
ускорение и оптимизация процесса развития профессиональных навыков и профессионального мастерства;
формирование непримиримого отношения к преступлениям, иным правонарушениям;
развитие способности к преодолению трудностей, самостоятельному и качественному выполнению в любых условиях возложенных на работника обязанностей в соответствии с занимаемой должностью;
формирование мировоззрения и системы ценностей прокурорских работников, социально и профессионально значимых психологических и морально-нравственных качеств, добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебных обязанностей, соблюдению этики и культуры в работе, стремления к постоянному достижению высоких результатов в работе;
воспитание у работников интереса к службе в органах прокуратуры, порученному делу и стремления к строгому соблюдению Присяги прокурора, Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, усвоению лучших традиций службы в органах прокуратуры, а также внимательного и уважительного отношения к гражданам, осознания личной ответственности за выполнение служебных обязанностей и задач, стоящих перед прокуратурой области.
1.3. Задачи наставничества реализуются посредством взаимодействия прокуроров городов, районов и специализированных прокуратур, начальников управлений, отделов (на правах управлений), их заместителей, старших помощников прокурора области, наставников, представителей ветеранских и общественных организаций.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество является неотъемлемой частью кадровой политики прокуратуры области, необходимым средством воспитания и обучения впервые назначенных лиц на должности прокурорских работников.
Наставничество в отношении работников, не обладающих трудовым стажем прокурорской деятельности, выполняется в рамках индивидуальной воспитательно-педагогической работы наиболее опытными прокурорскими работниками, пользующимися авторитетом в коллективе, имеющими стабильно высокие показатели в работе, достаточный жизненный опыт, склонность к воспитательной работе, стаж прокурорской деятельности, как правило, не менее пяти лет и не имеющих действующих дисциплинарных взысканий.
Число работников, в отношении которых осуществляется наставническая деятельность, как правило, не должно превышать трёх человек одновременно у одного наставника.
2.2. Наставничество с указанием конкретного наставника по отношению к каждому работнику оформляется распоряжением прокурора города, района, специализированной прокуратуры (далее руководитель прокуратуры) в отношении работников, проходящих службу в прокуратурах городов, районов и специализированных прокуратурах не позже, чем через две недели после назначения на должность работника.
Распоряжение о назначении наставника издаётся при наличии письменного согласия предполагаемого наставника о наставничестве за работником.
2.3. Наставничество устанавливается на срок от шести месяцев до одного года, с момента издания распоряжения о назначении наставника. В срок наставничества не включается период временной нетрудоспособности работника, нахождения его в ежегодном и ином отпуске. Конкретный срок наставничества определяется распоряжением руководителя прокуратуры.
2.4. Замена наставника производится по распоряжению руководителя прокуратуры в случаях:
а) увольнения наставника или исключения его из списка личного состава;
б) перевода на другую работу наставника или работника;
в) привлечения наставника к уголовной ответственности;
г) письменного заявления наставника об отстранении его от наставнической деятельности в целом или в отношении конкретного работника;
д) письменного заявления работника о замене наставника (без указания причин);
е) индивидуальной несовместимости наставника и работника (определяется руководителем органа прокуратуры);
ж) в иных случаях, когда в силу объективных обстоятельств, изменения обстановки или в результате каких-либо морально-психологических аспектов деятельность прокурорского работника в качестве наставника не может повлечь достижения в надлежащем объёме целей и задач, установленных настоящим Положением.
2.5. Подведение итогов наставничества в предаттестационный период осуществляется ежемесячно. После первичной аттестации, итоги наставни-чества подводятся по истечении его срока, определённого соответствующим распоряжением.
2.6. Документооборот, связанный с наставничеством, ведётся согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации с формированием дела (с присвоением отдельного индекса) и включением его в номенклатуру дел.
3. Отдел кадров прокуратуры области
3.1. Отдел кадров прокуратуры области осуществляет следующие функции:
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в наставнической деятельности, вносит прокурору области предложения по её совершенствованию;
осуществляет содействие руководителю прокуратуры в подборе кандидатур наставников;
оказывает методическую и практическую помощь наставникам;
при наличии соответствующих возможностей принимает меры по обучению наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы;
заслушивает отчеты наставников и работников о проделанной работе;
ходатайствует перед прокурором области о поощрении наиболее добросовестных наставников и работников либо о наказании указанных лиц, недобросовестно относящихся к исполнению своих обязанностей;
предлагает руководителю прокуратуры: продлить срок наставничества или заменить наставника.
4. Обязанности и права наставника
4.1. При осуществлении наставнической деятельности в целях подготовки к первичной аттестации работника и его дальнейшего профессионального становления наставник обязан:
разрабатывать индивидуальный план обучения и воспитания работника (приложение № 1) и представлять на утверждение руководителю прокуратуры;
знать требования законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, определяющих права и обязанности работника по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки прокурорских работников;
изучать личные и деловые качества работника, его психологические характеристики, особенности характера, увлечения и склонность к определённому виду профессиональной деятельности;
личным примером способствовать развитию положительных качеств работника, содействовать формированию его профессионального кругозора,
положительных моральных качеств и соблюдению норм этики прокурорского работника;
оказывать работнику помощь в овладении избранной профессией по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов в соответствующей сфере, поддержанию государственного обвинения, обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе и по иным направлениям служебной деятельности; в изучении нормативных документов; организации работы и рабочего места; в исправлении допущенных ошибок;
контролировать ведение работником индивидуального плана обучения, еженедельно внося записи о своём ознакомлении с содержанием дневника и письменные рекомендации работнику;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью работника, вносить предложения руководителю прокуратуры о его поощрении или применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
перед первичной аттестацией работника докладывать в коллективе о выполнении работником плана индивидуального обучения, при первичной аттестации - аттестационной комиссии результаты наставнической работы;
составлять отчёты об итогах наставничества перед первичной аттестацией работника и по истечении срока наставничества, установленного распоряжением (приложение № 2).
4.2. Наставник имеет право:
информировать соответствующего руководителя прокуратуры о процессе овладения работником профессиональными знаниями и практи-ческими навыками, его дисциплине и поведении.
5. Обязанности и права работника
5.1. В процессе совершенствования профессионального мастерства работник обязан:
изучать требования законодательства, организационно-распорядитель-ных документов, определяющих права и обязанности прокурорского работника по занимаемой должности, основы прохождения службы, профессиональной подготовки прокурорских работников;
выполнять индивидуальный план обучения и воспитания в установленные сроки и с надлежащим качеством;
в период до первичной аттестации вести дневник выполнения индивидуального плана работы, еженедельно отражая в нём сведения о своей деятельности, представлять дневник по требованию руководителю прокуратуры, прокурорскому работнику отдела кадров, своему наставнику;
непосредственно перед первичной аттестацией составлять отчёт о проделанной работе, а также составлять отчёт по итогам года, в течение кото-
рого в отношении его осуществлялось наставничество.
5.2. Работник имеет право совместно с наставником докладывать руководителю прокуратуры информацию об овладении профессиональными знаниями и практическими навыками.
6. Руководство наставничеством
6.1. Общее руководство наставничеством осуществляется: заместителем прокурора области в соответствии с распределением обязанностей;
отделом кадров прокуратуры области.
6.2. Непосредственное руководство наставничеством осуществляется:
в прокуратурах районов, городов, специализированных прокуратурах - соответствующими прокурорами.
6.3. Руководители, осуществляющие непосредственное руководство наставничеством, обязаны:
объявить распоряжение прокурора о закреплении за работником наставника;
создать необходимые условия для совместного прохождения службы работника с закрепленным за ним наставником, выполнения им соответствующих служебных задач;
оказывать наставникам методическую и практическую помощь в составлении планов работы с наставляемыми работниками;
осуществлять контроль за выполнением наставником и работником своих обязанностей;
организовывать подведение итогов по результатам наставничества перед первичной аттестацией и в дальнейшем после истечения года с момента назначения наставника;
изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.
7. Стимулирование работы наставников
7.1. 3а образцовое выполнение служебного долга при осуществлении наставничества, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание работников к наставникам могут быть применены меры поощре-ния, установленные федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
7.2. Исполнение обязанностей по наставничеству должно в обязательном порядке учитывается руководителем прокуратуры при аттестации, решении вопросов об установлении наставнику доплаты за сложность, напряжённость и высокие достижения в службе, о размере премирования и о включении в резерв кадров для выдвижения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
обучения и воспитания работника
__________________________________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество)
под руководством наставника ________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество)
Продолжительность наставничества с «_»_____20__ г. по «_»_____20__ г.
Основание: ________________________________________________________
(дата издания приказа (распоряжения), его номер и название)
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки
исполнения
Отметки о выполнении1Ознакомление с подразделением прокуратуры, его структурой, задачами и особенностями службы 2Изучение личности работника, социально-бытовых условий места его работы 3Организация изучения нормативной правовой базы, служебных обязанностей и порядка их выполнения 4Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации 5Организация изучения профессиональных и этических основ службы в органах прокуратуры Российской Федерации 6Оказание помощи в овладении профессиональными знаниями и практическими навыками служебной деятельности 7Проверка готовности работника к практическому выполнению служебных обязанностей
Наставник ______________________________________________________
(должность, классный чин, подпись, инициалы, фамилия наставника)
ОТЧЁТ
об итогах наставничества
__________________________________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество работника)
Год рождения__________ Образование_____________________________
Период наставничества с «__»__________20__ г. по «__»__________20__ г.
Итоги наставничества:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, классный чин, инициалы, фамилия, подпись наставника)
___________________________________________________________________
(должность, классный чин, инициалы, фамилия, подпись руководителя подразделения)
«_»_____20__ г
Примечания:
1. В разделе «Итоги наставничества» указываются сведения:
- о выполнении индивидуального плана обучения и воспитания работника;
- о количестве и качестве подготовленных работником документов, исполненных поручений;
- об отношении работника к службе и о знании им нормативных правовых актов, должностных обязанностей;
- о личностных качествах, проявленных работником в период наставничества;
- об участии в общественной, спортивной жизни коллектива и т.д.
2. В разделе «Вывод» указывается согласованное мнение наставника и руководителя структурного подразделения о готовности работника самостоятельно исполнять служебные обязанности по занимаемой должности, обязательные рекомендации по совершенствованию
профессионального мастерства.
Все права защищены