Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны
Прокурор «Дороги жизни»
За проявленные мужество и храбрость в годы Великой Отечественной войны награжден орденом Великой Отечественной войны I степени, медалью «За оборону Ленинграда».
Работал в органах прокуратуры Астраханской губернии с 1926 года по 1929 год народным следователем Икрянского и Бирюче-Косинского районов, затем по 1930 год служил в Армии.
С 1933 года работал помощником прокурора, прокурором Окуловского района Ленинградской области.
С 1936 года по 1941 год - помощник прокурора, прокурор Кировского района г. Ленинграда.
С 1941 года по 1944 год работал в военной прокуратуре помощником прокурора армии, военным прокурором бригады, военным прокурором Ладожской трассы, заместителем военного прокурора Ленинградского гарнизона.
С 1944 года по 1946 год проходил службу в прокуратуре Новгородской области, затем до 1951 года служил в прокуратуре г. Ленинграда заместителем начальника следственного отдела, прокурором отдела по надзору за органами милиции.
С учетом большого практического опыта и юридических знаний в 1951 году откомандирован на преподавательскую работу в Следственную школу, а затем на Курсы усовершенствования следователей Прокуратуры СССР, где работал преподавателем и заведующим циклом уголовно-правовых дисциплин до 1964 года.
Классный чин: старший советник юстиции
***
Из воспоминаний:
В период блокады Ленинграда единственной трассой, связывающей город Ленина со страной, была «Дорога жизни», организованная в декабре 1941 года по постановлению Государственного Комитета Обороны для оказания помощи Ленинградскому фронту и героическим защитникам Великого города на Неве. Все необходимое фронту и населению обеспечивалось этим путем.
«Дорога жизни» представляла собой не только важную транспортную магистраль, но и широкую сеть перевалочных баз и складов боеприпасов, снаряжения, жидкого и твердого топлива, продовольствия, эвакуируемого из Ленинграда оборудования. Сложное и разностороннее хозяйство требовало огромных усилий его работников. Около 40 тысяч военнослужащих и добровольцев из рабочих и служащих Ленинграда были укомплектованы в рабочие батальоны. Днем и ночью в условиях суровой зимы 1941 года они обеспечивали бесперебойную работу трассы. Ни постоянные вражеские артиллерийские обстрелы, ни бомбежки с воздуха фашистских стервятников не сломили боевой дух и волю к победе защитников Ленинграда.
Для оказания помощи командованию трассы в бесперебойном обеспечении нужд фронта, городского населения и для организации борьбы с бесхозяйственностью и хищениями с началом эксплуатации трассы была создана и прокуратура «Дорога жизни».
В начале 1942 года, сдав военную прокуратуру 36 стрелковой бригады Николаю Ивановичу Попову (работавшему последнее время помощником прокурора Октябрьского района), я был назначен военным прокурором трассы. «Дорога жизни» была не только воинской частью, но и большим и сложным хозяйственным организмом. Ее бесперебойная и четкая работа требовала и строжайшего прокурорского надзора за точным соблюдением в ее деятельности законов военного времени.
Военная прокуратура обслуживала «Дорогу жизни», приданные ей воинские подразделения и обширный гарнизон от поселка Всеволожский до Тихвина включительно. Она координировала свою работу с военными прокуратурами Ладожской военной флотилии и Северо-Западного морского и речного бассейнов. Характер и объем разносторонней работы потребовали дисциплинирования прокуратуры «Дорога жизни» на обоих берегах Ладожского озера. Она была укомплектована в основном из работников Ленинградской областной и городской прокуратуры. В частности, военным следователем был назначен Федор Константинович Козлов. Ему поручалось расследование ряда наиболее сложных уголовных дел о хозяйственных и должностных преступлениях.
В тяжелых условиях блокады нахождение складов и баз на открытом воздухе на территории многих километров по берегу озера, притом недостаточно охраняемых, наряду с массовым героизмом работников трассы, порождало и случаи хищений продовольствия. Это обстоятельство требовало оперативно решать вопросы, быстро расследовать уголовные дела, а виновных привлекать к ответственности. Товарищ Козлов блестяще справлялся с этой важной задачей.
В специфических условиях работы военной прокуратуры на «Дороге жизни» важное значение имела общенадзорная работа: вопросы выгрузки, погрузки, хранения и транспортировки боеприпасов, снаряжения, оборудования и продовольствия; борьба с простоями железнодорожного, водного и автомобильного транспорта; предупреждение хищений, порчи и потерь имущественных ценностей постоянно находились под неослабным надзором прокуратуры.
Работая под руководством Ленинградской партийной организации, выполняя указания Военного совета и Командования Ленинградского фронта, прокуратура «Дорога жизни» всей своей деятельностью в выполнении сложных и ответственных задач по осуществлению надзора за точным соблюдением законов военного времени оказывала посильную помощь военным властям в отпоре и разгроме немецко-фашистских полчищ. За самоотверженную работу многие работники военной прокуратуры на «Дороге жизни» были удостоены высоких правительственных наград. Многие прокуроры и следователи «Дороги жизни» после демобилизации возвратились в территориальные органы прокуратуры и с прежней настойчивостью продолжили борьбу за обеспечение социалистической законности в нашей стране.