Преступления против собственности - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Преступления против собственности
- 17 апреля 2025, 17:00
Очередной способ хищения денег мошенниками заключается в следующем.
По телефону они представляются сотрудниками страховых компаний, деловым тоном правильно называют фамилию, имя, отчество, год рождения абонента, сообщают о проведении обязательной замены старых полисов обязательного медицинского страхования на новые и разъясняют их преимущества.
Не давая времени на обдумывание, задают вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет», что позволяет им контролировать ход беседы.
Создают иллюзию выбора, предлагая получить новый полис в МФЦ или страховой компании.
Цель злоумышленников не замена полиса, а вовлечение жертвы в диалог и укрепление доверия для последующего хищения денег.
Затем мошенники сообщают о поступлении в ближайшее время в личный кабинет гражданина на портале «Госуслуг» соответствующего уведомления. Этот этап также не вызывает подозрений, поскольку не предполагает передачи конфиденциальной информации.
Кульминацией обмана является просьба назвать код, поступивший в СМС-сообщении якобы для завершения регистрации нового полиса.
Получив заветные цифры, мошенники регистрируют учетную запись жертвы на платформе «Финуслуги» и получают возможность оформить на ее имя микрозаймы.
Психологическая основа данной схемы заключается в использовании эффекта авторитета, информационной перегрузки, стремления жертвы избежать конфликта и желания быстро завершить навязанный разговор.
Будьте предельно бдительны, отвечая на звонки незнакомцев, кем бы они не представились, исключите саму возможность передачи им кодов из СМС-сообщений, переход по сомнительным ссылкам и ввод персональных данных под их диктовку.
Помните – государственные органы и официальные компании не запрашивают конфиденциальную информацию подобным образом!
Прокуратура Санкт-Петербурга
17 апреля 2025, 17:00
ДОРОГАЯ «БЕСПЛАТНАЯ» МЕДИЦИНА
Очередной способ хищения денег мошенниками заключается в следующем.
По телефону они представляются сотрудниками страховых компаний, деловым тоном правильно называют фамилию, имя, отчество, год рождения абонента, сообщают о проведении обязательной замены старых полисов обязательного медицинского страхования на новые и разъясняют их преимущества.
Не давая времени на обдумывание, задают вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет», что позволяет им контролировать ход беседы.
Создают иллюзию выбора, предлагая получить новый полис в МФЦ или страховой компании.
Цель злоумышленников не замена полиса, а вовлечение жертвы в диалог и укрепление доверия для последующего хищения денег.
Затем мошенники сообщают о поступлении в ближайшее время в личный кабинет гражданина на портале «Госуслуг» соответствующего уведомления. Этот этап также не вызывает подозрений, поскольку не предполагает передачи конфиденциальной информации.
Кульминацией обмана является просьба назвать код, поступивший в СМС-сообщении якобы для завершения регистрации нового полиса.
Получив заветные цифры, мошенники регистрируют учетную запись жертвы на платформе «Финуслуги» и получают возможность оформить на ее имя микрозаймы.
Психологическая основа данной схемы заключается в использовании эффекта авторитета, информационной перегрузки, стремления жертвы избежать конфликта и желания быстро завершить навязанный разговор.
Будьте предельно бдительны, отвечая на звонки незнакомцев, кем бы они не представились, исключите саму возможность передачи им кодов из СМС-сообщений, переход по сомнительным ссылкам и ввод персональных данных под их диктовку.
Помните – государственные органы и официальные компании не запрашивают конфиденциальную информацию подобным образом!
Все права защищены