Преступления против собственности - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Преступления против собственности
- 24 июня 2025, 09:21
Из материалов уголовного дела следует, что потерпевшей, назовем ее Еленой, позвонил якобы работник сортировочного центра одного из подразделений Почты России и сообщил о поступлении на ее имя письма из налоговой инспекции с не верно указанным адресом.
Елена ждала ответ из инспекции поскольку ранее обращалась за получением налогового вычета.
Работник почты уточнил, если требуется доставка письма, надо будет продиктовать код из смс-сообщения, которое ей поступит.
Будучи очень осторожным человеком и зная об уловках мошенников, Елена попросила назвать трек-номер отправления, чтобы проверить сведения о письме по приложению Почты России, имеющемуся в ее мобильном телефоне.
Убедившись в правдивости информации, она смело набрала номер работника почты и продиктовала код из поступившего смс-сообщения.
На самом деле мошенник, зная ее номер телефона и ожидание письма от налоговой, придумал «сказку» о неправильном адресе.
Нужен же ему был только пароль от входа в ее личный кабинет на сервисе Госуслуг, чтобы воспользоваться хранящимися там данными в корыстных целях.
Те, кто раньше уже забывал пароль от входа в личный кабинет, знают, что его всегда можно заменить, нажав соответствующую кнопку и получив смс-сообщение с кодом. Этим и воспользовался мошенник.
Позднее Елене понадобилась информация из личного кабинета на сервисе Госуслуг, куда она не смогла войти и обратилась в Службу поддержки сервиса.
Ей назвали причину отказа в доступе – неправильно набранный пароль, который недавно изменен.
Поскольку она этого не делала, ей стало тревожно от неизвестности, кто и зачем это сделал и какие последствия могут наступить.
Восстановив доступ к личному кабинету, в разделе Госуслуг «Сведения о бюро кредитных историй» она узнала, что на ее имя оформлен кредит, после чего обратилась в полицию. Одновременно оспорила в суде кредитный договор.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, знайте - работники Почты России не звонят получателям почтовой корреспонденции и не изменяют адрес получения отправлений по собственной инициативе.
Коды из смс-сообщений просят назвать только мошенники.
Установите в личном кабинете Госуслуг самозапрет на получение кредитов.
Прокуратура Санкт-Петербурга
24 июня 2025, 09:21
ВАМ ПИСЬМО ИЗ НАЛОГОВОЙ
Из материалов уголовного дела следует, что потерпевшей, назовем ее Еленой, позвонил якобы работник сортировочного центра одного из подразделений Почты России и сообщил о поступлении на ее имя письма из налоговой инспекции с не верно указанным адресом.
Елена ждала ответ из инспекции поскольку ранее обращалась за получением налогового вычета.
Работник почты уточнил, если требуется доставка письма, надо будет продиктовать код из смс-сообщения, которое ей поступит.
Будучи очень осторожным человеком и зная об уловках мошенников, Елена попросила назвать трек-номер отправления, чтобы проверить сведения о письме по приложению Почты России, имеющемуся в ее мобильном телефоне.
Убедившись в правдивости информации, она смело набрала номер работника почты и продиктовала код из поступившего смс-сообщения.
На самом деле мошенник, зная ее номер телефона и ожидание письма от налоговой, придумал «сказку» о неправильном адресе.
Нужен же ему был только пароль от входа в ее личный кабинет на сервисе Госуслуг, чтобы воспользоваться хранящимися там данными в корыстных целях.
Те, кто раньше уже забывал пароль от входа в личный кабинет, знают, что его всегда можно заменить, нажав соответствующую кнопку и получив смс-сообщение с кодом. Этим и воспользовался мошенник.
Позднее Елене понадобилась информация из личного кабинета на сервисе Госуслуг, куда она не смогла войти и обратилась в Службу поддержки сервиса.
Ей назвали причину отказа в доступе – неправильно набранный пароль, который недавно изменен.
Поскольку она этого не делала, ей стало тревожно от неизвестности, кто и зачем это сделал и какие последствия могут наступить.
Восстановив доступ к личному кабинету, в разделе Госуслуг «Сведения о бюро кредитных историй» она узнала, что на ее имя оформлен кредит, после чего обратилась в полицию. Одновременно оспорила в суде кредитный договор.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, знайте - работники Почты России не звонят получателям почтовой корреспонденции и не изменяют адрес получения отправлений по собственной инициативе.
Коды из смс-сообщений просят назвать только мошенники.
Установите в личном кабинете Госуслуг самозапрет на получение кредитов.
Все права защищены