Преступления против собственности

  • 2 августа 2024, 14:18
Чем закончилась помощь в поимке недобросовестных сотрудников банка
  Текст

 

Недавно старшекласснице одной из школ города позвонил неизвестный, представившийся сотрудником крупного банка России, в котором у нее имеется счет.

Проинформировал о том, что сейчас в банке производится оформление на нее кредита и предположил, что согласия на это она, скорее всего, не давала.

Сослался на то, что это, к сожалению, не первый случай и есть подозрения в передаче мошенникам информации о клиентах кем-то из сотрудников банка, которых необходимо выявить.

Попросил помощи и объяснил, что срочно требуется «погасить кредитный потенциал», для чего ей необходимо взять кредит и сразу же его погасить. С этой целью ей направят анкету для получения кредита, которую надо заполнить, указав недействительные место работы и сумму дохода.

При помощи инструкций «сотрудника банка» она заполнила анкету, отправила ее по указанному электронному адресу, посредством банковского онлайн приложения получила кредиты на 20 и 50 тыс. руб. и тут же перевела деньги на «безопасные счета партнерского банка». Далее телефонные звонки «из банка» прекратились.

Рассказав о случившемся родителям, по их требованию позвонила в свой банк, где ей подтвердили оформление двух кредитов на сумму 70 тыс. руб. и перевод денег по ее указанию в другой банк. Пояснили, что других операций по счету не производилось.

Осознав обман, обратилась в полицию. Расследуется уголовное дело.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, до принятия решения проверьте поступившую информацию, позвонив в свой банк по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации.

Еще лучше - избавьте себя от телефонных мошенников, поставив защиту на спам-звонки через своего оператора связи либо через настройки телефона.