Прокурор разъясняет - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Прокурор разъясняет
- Противодействие коррупции
- Гражданское судопроизводство
- Уголовное судопроизводство
- Правоохранительные органы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Защита предпринимателей
- Обращения граждан
- Трудовые правоотношения
- Жилищные правоотношения
- Служба судебных приставов
- Охрана природы
- Права несовершеннолетних
- Защита прав потребителей
- Здравоохранение
- Преступления против собственности
- Преступления против жизни и здоровья
- Административная ответственность
- Иное
- 16 ноября 2015, 09:47
Данная мера пресечения применяется к подозреваемым или обвиняемым, являющимся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, которая состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обязательств, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 102 Уголовно-процессуального кодекса РФ (в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд, а также иным путем не препятствовать производству по уголовному делу).
Следует отметить, что данная мера пресечения носит специальный характер. Она применяется только к военнослужащему или гражданину, проходящему военные сборы.
В соответствии с ч. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий не подлежит исключению из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, если он является подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, и в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.
Применительно к случаям, когда в отношении военнослужащего избрана мера пресечения, которая сопряжена с его пребыванием в статусе военнослужащего и в реализации которой соответственно участвует командование воинской части (в частности, наблюдение командования воинской части), указанное правомочие командования воинской части не исключать военнослужащего из списков личного состава воинской части по истечении срока военной службы - хотя при этом и увеличивается установленный законом срок военной службы, согласно позиции Конституционного Суда РФ в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как несоразмерное ограничение прав военнослужащих.
На практике данная мера пресечения, обычно избирается в отношении военнослужащих срочной службы, хотя запрет применять ее и в отношении иных категорий военнослужащих, например проходящих военную службу по контракту, лиц командного (начальствующего) состава, в законодательстве отсутствует.
Применение меры пресечения в виде наблюдения командования воинской части допускается только с согласия подозреваемого или обвиняемого. Согласия командования воинской части при этом не требуется.
Наблюдение командования воинской части является должностным видом поручительства.
Постановление об избрании данной меры пресечения направляется командованию воинской части с одновременным разъяснением существа подозрения или обвинения и обязанности по ее исполнению.
Какой-либо специальной ответственности для командования воинской части за нарушение условий меры пресечения не предусмотрено.
При наличии оснований командир может быть подвергнут дисциплинарному взысканию.
В случае совершения подозреваемым, обвиняемым в период применения меры пресечения действий, для предупреждения которых она была избрана, командование воинской части обязано немедленно сообщить об этом в орган, ее избравший, для решения вопроса об отмене названной меры и применении более строгой.
Прокуратура Санкт-Петербурга
16 ноября 2015, 09:47
Мера пресечения - наблюдение командования воинской части
Данная мера пресечения применяется к подозреваемым или обвиняемым, являющимся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, которая состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обязательств, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 102 Уголовно-процессуального кодекса РФ (в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд, а также иным путем не препятствовать производству по уголовному делу).
Следует отметить, что данная мера пресечения носит специальный характер. Она применяется только к военнослужащему или гражданину, проходящему военные сборы.
В соответствии с ч. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий не подлежит исключению из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, если он является подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, и в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.
Применительно к случаям, когда в отношении военнослужащего избрана мера пресечения, которая сопряжена с его пребыванием в статусе военнослужащего и в реализации которой соответственно участвует командование воинской части (в частности, наблюдение командования воинской части), указанное правомочие командования воинской части не исключать военнослужащего из списков личного состава воинской части по истечении срока военной службы - хотя при этом и увеличивается установленный законом срок военной службы, согласно позиции Конституционного Суда РФ в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как несоразмерное ограничение прав военнослужащих.
На практике данная мера пресечения, обычно избирается в отношении военнослужащих срочной службы, хотя запрет применять ее и в отношении иных категорий военнослужащих, например проходящих военную службу по контракту, лиц командного (начальствующего) состава, в законодательстве отсутствует.
Применение меры пресечения в виде наблюдения командования воинской части допускается только с согласия подозреваемого или обвиняемого. Согласия командования воинской части при этом не требуется.
Наблюдение командования воинской части является должностным видом поручительства.
Постановление об избрании данной меры пресечения направляется командованию воинской части с одновременным разъяснением существа подозрения или обвинения и обязанности по ее исполнению.
Какой-либо специальной ответственности для командования воинской части за нарушение условий меры пресечения не предусмотрено.
При наличии оснований командир может быть подвергнут дисциплинарному взысканию.
В случае совершения подозреваемым, обвиняемым в период применения меры пресечения действий, для предупреждения которых она была избрана, командование воинской части обязано немедленно сообщить об этом в орган, ее избравший, для решения вопроса об отмене названной меры и применении более строгой.
Все права защищены