Новости

По требованию прокурора ЕАО государственный контракт признан недействительным, а полученные по контракту средства подлежат возврату заказчику
  Текст

Прокурор Еврейской автономной области Заурбек Джанхотов обратился в Арбитражный суд ЕАО с исковым заявлением о признании недействительным государственного контракта, а также потребовал применить последствия недействительности сделки и обязать ответчика возвратить в пользу заказчика полученные по контракту средства в размере 191,2 тыс. рублей.

Основанием для обращения в суд послужил тот факт, что исполнитель по контракту был незаконно допущен к участию в закупочных процедурах.

Установлено, что в 2020 году он привлекался к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом), и по приговору суда отбывал наказание в виде 2-х лет лишения свободы условно со штрафом и с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий сроком на 2 года.

В соответствии с требованиями законодательства в случае, если исполнитель по контракту (физическое лицо) привлекался к уголовной ответственности за совершение вышеуказанного преступления и на момент заключения контракта имел не снятую и непогашенную судимость, он не может быть участником закупки.

Несмотря на то, что исполнитель по контракту лишен права быть участником закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ, в 2022 году с ним заключен государственный контракт об оказании ряда услуг на сумму 191,2 тыс. рублей .

Несоблюдение требований к участникам закупок является нарушением законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг, что влечет возможность применения мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Суд согласился с позицией прокурора области, признал государственный контракт ничтожной сделкой, а действия исполнителя по контракту, не принявшего мер по самоотстранению от участия в закупке, квалифицированы как недобросовестное поведение стороны.

Одновременно с этим, по требованию прокурора на исполнителя возложена обязанность возвратить заказчику полученные по контракту денежные средства.

Решение суда не вступило в законную силу.

Распечатать Архив новостей