Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Крым
Прокурор разъясняет
- 19 августа 2025, 10:01
С 1 марта 2026 года вступают в силу изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» в части защиты русского языка при распространении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей.
В частности, устанавливается, что информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, может быть выполнена также на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации.
При этом информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и выполненная на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации, должна быть идентичной по содержанию информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей и выполненной на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению.
По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, может быть выполнена также на иностранных языках в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
Указанные требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Кроме того, с 1 марта 2026 года вносятся изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которым вводится требование о выполнении названий жилых комплексов, используемых в рекламе объектов капитального строительства, только с использованием кириллицы. Исключение составят наименования жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих изменений законодательства.
Прокуратура Республики Крым
19 августа 2025, 10:01
Определены дополнительные механизмы по обеспечению защиты русского языка и ограничению использования иностранных слов в публичном пространстве
С 1 марта 2026 года вступают в силу изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» в части защиты русского языка при распространении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей.
В частности, устанавливается, что информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, может быть выполнена также на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации.
При этом информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и выполненная на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации, должна быть идентичной по содержанию информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей и выполненной на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению.
По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, может быть выполнена также на иностранных языках в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
Указанные требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Кроме того, с 1 марта 2026 года вносятся изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которым вводится требование о выполнении названий жилых комплексов, используемых в рекламе объектов капитального строительства, только с использованием кириллицы. Исключение составят наименования жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих изменений законодательства.
Все права защищены