Доклады, отчеты, статистическая информация - Прокуратура Донецкой Народной Республики
Доклады, отчеты, статистическая информация
- 30 сентября 2016, 16:15
Генеральная прокуратура Российской Федерации подвела итоги работы по проверке нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов и соответствия федеральному законодательству, которая ведется на постоянной основе проводятся. Ее результаты свидетельствуют о последовательном наращивании усилий органов прокуратуры в данном направлении.
Только в первом полугодии 2016 г. изучено свыше 500 тыс. нормативных правовых актов, из которых 33,5 тыс. содержали коррупциогенные факторы. Эти цифры значительно превышают показатели аналогичного периода прошлого года. При этом свыше 90 % нормативных правовых актов, в которых были выявлены коррупциогенные факторы, одновременно противоречили действующему законодательству.
Для устранения указанных нарушений прокуроры внесли 2,3 тыс. требований, принесли более 30 тыс. протестов, направили 129 исковых заявлений в суды, внесли 852 представлений, направили 185 информаций.
После вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены уже из 25,6 тыс. нормативных правовых актов. Это свидетельствует о высокой эффективности принимаемых прокурорами мер.
Как и в предыдущие периоды, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также регламентирующих сферы государственной и муниципальной службы, вопросы земельного и бюджетного законодательства.
Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.
Например, постановлением Правительства Республики Бурятия устанавливались завышенные и обременительные требования к детям-сиротам, обязывающие их представлять в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении и характеризующие трудную жизненную ситуацию. По инициативе прокуратуры данные требования исключены.
Зачастую наличие коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах муниципального уровня связано с несвоевременным внесением изменений, что влечет коллизию правовых норм.
Так, органы прокуратуры Ростовской области при проведении мониторинга изменений действующего законодательства установили, что постановления семи муниципальных образований, определяющие порядок исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля, не были приведены в соответствие с действующим законодательством.
В частности, не учтено, что в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года органами, осуществляющими муниципальный контроль, не могут проводиться плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства.
В целях недопущения нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности и исключения случаев возможного превышения полномочий со стороны должностных лиц, указанные нормативные правовые акты опротестованы. Протесты рассмотрены и удовлетворены, постановления приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Работа в данном направлении продолжается.
Генеральная прокуратура Российской Федерации
30 сентября 2016, 16:15
О практике проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Генеральная прокуратура Российской Федерации подвела итоги работы по проверке нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов и соответствия федеральному законодательству, которая ведется на постоянной основе проводятся. Ее результаты свидетельствуют о последовательном наращивании усилий органов прокуратуры в данном направлении.
Только в первом полугодии 2016 г. изучено свыше 500 тыс. нормативных правовых актов, из которых 33,5 тыс. содержали коррупциогенные факторы. Эти цифры значительно превышают показатели аналогичного периода прошлого года. При этом свыше 90 % нормативных правовых актов, в которых были выявлены коррупциогенные факторы, одновременно противоречили действующему законодательству.
Для устранения указанных нарушений прокуроры внесли 2,3 тыс. требований, принесли более 30 тыс. протестов, направили 129 исковых заявлений в суды, внесли 852 представлений, направили 185 информаций.
После вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены уже из 25,6 тыс. нормативных правовых актов. Это свидетельствует о высокой эффективности принимаемых прокурорами мер.
Как и в предыдущие периоды, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также регламентирующих сферы государственной и муниципальной службы, вопросы земельного и бюджетного законодательства.
Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.
Например, постановлением Правительства Республики Бурятия устанавливались завышенные и обременительные требования к детям-сиротам, обязывающие их представлять в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении и характеризующие трудную жизненную ситуацию. По инициативе прокуратуры данные требования исключены.
Зачастую наличие коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах муниципального уровня связано с несвоевременным внесением изменений, что влечет коллизию правовых норм.
Так, органы прокуратуры Ростовской области при проведении мониторинга изменений действующего законодательства установили, что постановления семи муниципальных образований, определяющие порядок исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля, не были приведены в соответствие с действующим законодательством.
В частности, не учтено, что в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года органами, осуществляющими муниципальный контроль, не могут проводиться плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства.
В целях недопущения нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности и исключения случаев возможного превышения полномочий со стороны должностных лиц, указанные нормативные правовые акты опротестованы. Протесты рассмотрены и удовлетворены, постановления приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Работа в данном направлении продолжается.
Все права защищены
Телефон: +7 (800) 250-79-78
Телефон: +7 (495) 987-56-56