Социальные права граждан - Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
Социальные права граждан
- 13 октября 2023, 08:56
В соответствии с требованиями Федерального закона от*27.07.2010 №*190-ФЗ «О*теплоснабжении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и*пользователям помещений в*многоквартирных домах и*жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от*06.05.2011 №*354, жильцам многоквартирных домов гарантировано право на*бесперебойное теплоснабжение их*жилых помещений.
Когда должен начаться отопительный сезон?
Жильцам многоквартирных домов, подключенных к*централизованной системе отопления, услуга предоставляется с*даты начала отопительного периода, ежегодно определяемой органом местного самоуправления. Подача тепла производится не*позднее 5*дней, в*течение которых отмечалось снижение температуры до*8 °C.
Какая температура воздуха должна быть в*жилых помещениях и*допустим*ли перерыв в*подаче тепла?
Температура воздуха в*жилых помещениях должна соответствовать санитарному нормативу (не*ниже 18 °C, в*угловых комнатах – не*ниже 20*°C), перерыв в*подаче тепла не*должен превышать 24*часов суммарно в*течение месяца.
Что делать в*случае ненадлежащего теплоснабжения?
В случае нарушения качества услуги потребитель вправе сообщить в*любой форме, в*том числе по телефону, исполнителю (теплоснабжающей или*управляющей организации), которым это*сообщение должно быть проверено не*позднее 2*часов с*момента его поступления или*в*другое согласованное время. На*исполнителя услуги возложена обязанность незамедлительно принять меры к*восстановлению подачи тепла, при*отклонении от*нормативов – снизить плату за*услугу (на*0,15*% от*установленного размера за*каждый час).
Куда обращаться в*случае бездействия исполнителя коммунальной услуги?
Жалобы потребителей на*ненадлежащее качество услуги по*отоплению рассматриваются региональными органами жилищного надзора. Бездействие коммунальных организаций и*контролирующих органов, повлекшее нарушение прав потребителей, является основанием для*реагирования со*стороны органов прокуратуры.

Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации
по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
13 октября 2023, 08:56
Какие права имеют жильцы многоквартирных домов в период отопительного сезона и что делать в случае их нарушения?
В соответствии с требованиями Федерального закона от*27.07.2010 №*190-ФЗ «О*теплоснабжении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и*пользователям помещений в*многоквартирных домах и*жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от*06.05.2011 №*354, жильцам многоквартирных домов гарантировано право на*бесперебойное теплоснабжение их*жилых помещений.
Когда должен начаться отопительный сезон?
Жильцам многоквартирных домов, подключенных к*централизованной системе отопления, услуга предоставляется с*даты начала отопительного периода, ежегодно определяемой органом местного самоуправления. Подача тепла производится не*позднее 5*дней, в*течение которых отмечалось снижение температуры до*8 °C.
Какая температура воздуха должна быть в*жилых помещениях и*допустим*ли перерыв в*подаче тепла?
Температура воздуха в*жилых помещениях должна соответствовать санитарному нормативу (не*ниже 18 °C, в*угловых комнатах – не*ниже 20*°C), перерыв в*подаче тепла не*должен превышать 24*часов суммарно в*течение месяца.
Что делать в*случае ненадлежащего теплоснабжения?
В случае нарушения качества услуги потребитель вправе сообщить в*любой форме, в*том числе по телефону, исполнителю (теплоснабжающей или*управляющей организации), которым это*сообщение должно быть проверено не*позднее 2*часов с*момента его поступления или*в*другое согласованное время. На*исполнителя услуги возложена обязанность незамедлительно принять меры к*восстановлению подачи тепла, при*отклонении от*нормативов – снизить плату за*услугу (на*0,15*% от*установленного размера за*каждый час).
Куда обращаться в*случае бездействия исполнителя коммунальной услуги?
Жалобы потребителей на*ненадлежащее качество услуги по*отоплению рассматриваются региональными органами жилищного надзора. Бездействие коммунальных организаций и*контролирующих органов, повлекшее нарушение прав потребителей, является основанием для*реагирования со*стороны органов прокуратуры.
Все права защищены