Поиск по новостям - Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
Новости
- 15 октября 2009, 18:00
- Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
Оценка работы органов местного самоуправления по приведению нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством.
Текст
Поделиться
За 9 месяцев 2009 года органами местного самоуправления республики принято 436 нормативных правовых актов.
Не приведенными в соответствие с федеральным законодательством остаются 122 акта, в том числе 93 устава муниципальных образований.
Всего прокурорами муниципальных округов и районов выявлено 322 нормативных правовых акта, не соответствующих федеральному законодательству.
Так, прокурорами оспорено 93 устава муниципальных образований, в связи с отсутствием в них запретов и ограничений, установленных федеральным законодательством для депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления (в стадии рассмотрения).
Правом внесения требований об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, воспользовался прокурор Моздокского района.
В соответствии с пунктом 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
В нарушение указанного требования закона решения представительных органов муниципальных образований Моздокского района в бюджетной и налоговой сферах, сфере жилищно-коммунальных услуг, противодействия терроризму и др. подписывались главой администрации местного самоуправления либо председательствующим на заседании Собрания представителей муниципального образования, после чего обнародовались.
Таким образом, указанные нормативные правовые акты принимались неправомочными лицами, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 05.03.2009г. является коррупционным фактором, связанным с реализацией полномочий органа местного самоуправления.
Прокуратурой Моздокского района было выявлено 46 таких фактов, по каждому из которых в Собрания представителей муниципальных образований внесены соответствующие требования с предложением о рассмотрении их на ближайшем заседании и устранении допущенных нарушений при подписании и вступлении в силу нормативного правового акта (30 уже удовлетворены).
Принесены ряд протестов на нормативные акты органов местного самоуправления о создании административных комиссий. В нарушение п. 1 ст. 4 Закона РСО-Алания от 14.01.2003г. №3-РЗ «Об административных комиссиях муниципальных образований РСО-Алания» в состав комиссии были включены лица, не являющиеся работниками местной администрации.
Прокурором Ирафского и Кировского районов в текущем периоде внесены представления в связи с непринятием органами местного самоуправления нормативных правовых актов для решения вопросов местного значения в области земельных и градостроительных отношений, непринятии бюджетов сельских поселений, все они удовлетворены, разработаны и приняты необходимые нормативные акты.
Аналогичные представления прокурора Ардонского района находятся в стадии рассмотрения.
В текущем периоде 2009 года прокурорами было подготовлено 14 заключений о несоответствии федеральному законодательству проектов муниципальных нормативных актов, из которых 11 были направлены в представительные органы, 3 - в исполнительные органы местного самоуправления.
В 12 случаях замечания были учтены при принятии нормативных актов, 2 информации прокуроров находятся в стадии рассмотрения.
Так, устранены нарушения федерального законодательства в Положении о формировании, учете и использовании муниципальной казны муниципального образования - Пригородный район», где имелись ссылки на не вступившие в силу нормативные акты муниципального образования, предусматривалась возмездная передача муниципальной собственности в государственную собственность и т.д.
В решении Собрания представителей г. Владикавказа «Об утверждении структуры администрации местного самоуправления г. Владикавказ» предусматривалось создании контрольного управления, цели и задачи которого не были обозначены.
Прокуратура республики предложила рассмотреть вопрос об образовании Контрольного управления в АМС г. Владикавказа в совокупности с Положением, в котором будут определены его функции, так как в случае дублирования контрольным управлением АМС г. Владикавказа функций контрольно-ревизионной комиссии, его создание федеральным законодательством не допускается.
Проектом решения Собрания Представителей Алагирского района предполагалось сократить расходы районного бюджета на 2009 год, связанные с содержанием муниципальных органов за счет, в том числе, максимального ограничения приема на вакантные должности муниципальной службы, присвоения внеочередных классных чинов, оснований премирования и оказания материальной помощи муниципальным служащим.
Также были подготовлены заключения к двум проектам уставов муниципальных образований, так как они содержали значительные пробелы, могущие привести к принятию произвольных решений (в стадии рассмотрения).
К дисциплинарной ответственности по представлениям прокуроров районного звена в первом полугодии 2009 года привлечено 57 должностных лиц местных администраций.
Источник:
Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
Дата публикации:
15 октября 2009, 18:00
Оценка работы органов местного самоуправления по приведению нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством.
За 9 месяцев 2009 года органами местного самоуправления республики принято 436 нормативных правовых актов.
Не приведенными в соответствие с федеральным законодательством остаются 122 акта, в том числе 93 устава муниципальных образований.
Всего прокурорами муниципальных округов и районов выявлено 322 нормативных правовых акта, не соответствующих федеральному законодательству.
Так, прокурорами оспорено 93 устава муниципальных образований, в связи с отсутствием в них запретов и ограничений, установленных федеральным законодательством для депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления (в стадии рассмотрения).
Правом внесения требований об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, воспользовался прокурор Моздокского района.
В соответствии с пунктом 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
В нарушение указанного требования закона решения представительных органов муниципальных образований Моздокского района в бюджетной и налоговой сферах, сфере жилищно-коммунальных услуг, противодействия терроризму и др. подписывались главой администрации местного самоуправления либо председательствующим на заседании Собрания представителей муниципального образования, после чего обнародовались.
Таким образом, указанные нормативные правовые акты принимались неправомочными лицами, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 05.03.2009г. является коррупционным фактором, связанным с реализацией полномочий органа местного самоуправления.
Прокуратурой Моздокского района было выявлено 46 таких фактов, по каждому из которых в Собрания представителей муниципальных образований внесены соответствующие требования с предложением о рассмотрении их на ближайшем заседании и устранении допущенных нарушений при подписании и вступлении в силу нормативного правового акта (30 уже удовлетворены).
Принесены ряд протестов на нормативные акты органов местного самоуправления о создании административных комиссий. В нарушение п. 1 ст. 4 Закона РСО-Алания от 14.01.2003г. №3-РЗ «Об административных комиссиях муниципальных образований РСО-Алания» в состав комиссии были включены лица, не являющиеся работниками местной администрации.
Прокурором Ирафского и Кировского районов в текущем периоде внесены представления в связи с непринятием органами местного самоуправления нормативных правовых актов для решения вопросов местного значения в области земельных и градостроительных отношений, непринятии бюджетов сельских поселений, все они удовлетворены, разработаны и приняты необходимые нормативные акты.
Аналогичные представления прокурора Ардонского района находятся в стадии рассмотрения.
В текущем периоде 2009 года прокурорами было подготовлено 14 заключений о несоответствии федеральному законодательству проектов муниципальных нормативных актов, из которых 11 были направлены в представительные органы, 3 - в исполнительные органы местного самоуправления.
В 12 случаях замечания были учтены при принятии нормативных актов, 2 информации прокуроров находятся в стадии рассмотрения.
Так, устранены нарушения федерального законодательства в Положении о формировании, учете и использовании муниципальной казны муниципального образования - Пригородный район», где имелись ссылки на не вступившие в силу нормативные акты муниципального образования, предусматривалась возмездная передача муниципальной собственности в государственную собственность и т.д.
В решении Собрания представителей г. Владикавказа «Об утверждении структуры администрации местного самоуправления г. Владикавказ» предусматривалось создании контрольного управления, цели и задачи которого не были обозначены.
Прокуратура республики предложила рассмотреть вопрос об образовании Контрольного управления в АМС г. Владикавказа в совокупности с Положением, в котором будут определены его функции, так как в случае дублирования контрольным управлением АМС г. Владикавказа функций контрольно-ревизионной комиссии, его создание федеральным законодательством не допускается.
Проектом решения Собрания Представителей Алагирского района предполагалось сократить расходы районного бюджета на 2009 год, связанные с содержанием муниципальных органов за счет, в том числе, максимального ограничения приема на вакантные должности муниципальной службы, присвоения внеочередных классных чинов, оснований премирования и оказания материальной помощи муниципальным служащим.
Также были подготовлены заключения к двум проектам уставов муниципальных образований, так как они содержали значительные пробелы, могущие привести к принятию произвольных решений (в стадии рассмотрения).
К дисциплинарной ответственности по представлениям прокуроров районного звена в первом полугодии 2009 года привлечено 57 должностных лиц местных администраций.
© 2003-2025 Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
Все права защищены
Все права защищены
Адрес: