Документы - Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу
Документы
|
УТВЕРЖДАЮ Генеральный прокурор действительный государственный Ю.Я.Чайка 27.05.2015 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлениях Генеральной прокуратуры Российской
Федерации в федеральных округах
(извлечение)
3. Основные задачи и направления деятельности управлений
3.1. Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов.
3.2. В целях решения возложенных на них задач управления:
организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, исполнением законов при подготовке и проведении выборов, о государственной и муниципальной службе, в сферах государственного строительства и федерализма, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечения прав граждан на получение жилищно- коммунальных услуг, занятости населения и оплаты труда, выплаты пенсий и пособий, соблюдения прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, противодействия экстремизму и терроризму;
осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
обеспечивают формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными функциями;
осуществляют надзор за исполнением законов территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
организуют и контролируют деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов при проведении проверок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, по поступившим из подразделений Росфинмониторинга по федеральным округам материалам финансовых расследований и инициативным информациям;
обеспечивают надзор за законностью при осуществлении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве поднадзорных управлению органов расследования (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму);
осуществляют надзор за исполнением подразделением Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированным в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел;
осуществляют контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации в округе постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, направленных вместе с материалами проверок управления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, а также расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);
по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы соответствующего отраслевого подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляют контроль за организацией надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, за исключением уголовных дел, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности;
по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления);
в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивают защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
обеспечивают межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями;
анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федерального округа, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности;
осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.
3.3. Помимо направлений деятельности, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения:
управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры комплекса «Байконур» в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры ЗАТО г. Межгорье в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за исполнением законов на территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации, а также об охране и добыче водных биологических ресурсов.
3.4. Управления в округах по направлениям надзорной деятельности, отнесенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения к предметам их компетенции, а также по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации обобщают докладные записки, направляемые прокуратурами субъектов Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в связи с исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы, внеплановыми заданиями и поручениями, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также мероприятий, в которых участвуют прокуроры субъектов Российской Федерации при исполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, с последующим представлением в ответственное отраслевое подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации итоговых документов по федеральным округам с приложением копий соответствующих докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации.
Вне зависимости от компетенции управления в округах вправе за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, запрашивать из прокуратур субъектов Российской Федерации информацию о состоянии законности, правопорядка, прокурорского надзора, не требующую проведения дополнительных проверок и обобщений, для полного и всестороннего рассмотрения запросов и поручений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
3.5. Поднадзорность территориальных органов федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации в округе либо входящих в разные федеральные округа, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основании предложений Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, согласованных с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
4. Полномочия управлений
4.2. По вопросам, относящимся к ведению управлений, они вправе:
самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию соответствующего федерального округа либо нескольких субъектов Российской Федерации в округе, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан;
самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан;
проверять исполнение законов подразделением Следственного комитета Российской Федерации, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в округе при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
проверять материалы оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму), при представлении ими результатов оперативно-розыскной деятельности с целью принятия процессуальных решений поднадзорными управлению органами расследования, а также по находящимся в производстве материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, в том числе при осуществлении розыска скрывшихся от следствия лиц;
разрешать в пределах своей компетенции и закрепленных предметов ведения жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия (бездействие) и решения прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, иных органов и организаций, а также жалобы, обращения и материалы по уголовным делам, находящимся на контроле в управлениях;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе, проводить проверки по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля;
обеспечивать в установленном порядке регистрацию сообщений о преступлениях и их незамедлительное направление в органы, уполномоченные принимать решения в соответствии со статьями 144-145 УПК РФ, направлять в эти органы иные материалы, требующие принятия решения о возбуждении уголовного преследования;
в пределах своей компетенции участвовать в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских и арбитражных дел;
вносить предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы ее коллегии и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, участвовать в их реализации, в связи с чем запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и обобщать необходимую информацию;
в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществлять выезды с проверками организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанием им практической помощи, участвовать в выездах в составе комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проведению комплексных или отраслевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанию им помощи;
в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам;
истребовать в установленном порядке статистические и иные необходимые сведения из поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, юридических лиц и прокуратур субъектов Российской Федерации в округе в целях анализа состояния законности, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью;
готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе;
организовывать проведение под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, межведомственных совещаний по вопросам борьбы с преступностью в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на текущий год либо во внеплановом порядке по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и при наличии предварительного согласования с руководителями заинтересованных правоохранительных органов;
в пределах своей компетенции проводить информационно-методическую работу, анализировать правоприменительную практику, положительный опыт и недостатки прокурорской деятельности, по результатам обобщений разрабатывать организационно-распорядительные, информационные и методические документы, оказывать прокурорам субъектов Российской Федерации в округе необходимую помощь в организации надзора;
по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур;
самостоятельно вести бухгалтерский учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах федерального казначейства (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе);
осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя, курирующего вопросы управления в округе.
1 Файл
Тип
ПоложениеУправление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу
Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах
|
УТВЕРЖДАЮ Генеральный прокурор действительный государственный Ю.Я.Чайка 27.05.2015 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлениях Генеральной прокуратуры Российской
Федерации в федеральных округах
(извлечение)
3. Основные задачи и направления деятельности управлений
3.1. Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов.
3.2. В целях решения возложенных на них задач управления:
организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, исполнением законов при подготовке и проведении выборов, о государственной и муниципальной службе, в сферах государственного строительства и федерализма, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечения прав граждан на получение жилищно- коммунальных услуг, занятости населения и оплаты труда, выплаты пенсий и пособий, соблюдения прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, противодействия экстремизму и терроризму;
осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
обеспечивают формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными функциями;
осуществляют надзор за исполнением законов территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
организуют и контролируют деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов при проведении проверок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, по поступившим из подразделений Росфинмониторинга по федеральным округам материалам финансовых расследований и инициативным информациям;
обеспечивают надзор за законностью при осуществлении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве поднадзорных управлению органов расследования (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму);
осуществляют надзор за исполнением подразделением Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированным в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел;
осуществляют контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации в округе постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, направленных вместе с материалами проверок управления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, а также расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);
по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы соответствующего отраслевого подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляют контроль за организацией надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, за исключением уголовных дел, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности;
по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления);
в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивают защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
обеспечивают межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями;
анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федерального округа, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности;
осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.
3.3. Помимо направлений деятельности, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения:
управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры комплекса «Байконур» в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры ЗАТО г. Межгорье в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за исполнением законов на территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации, а также об охране и добыче водных биологических ресурсов.
3.4. Управления в округах по направлениям надзорной деятельности, отнесенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения к предметам их компетенции, а также по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации обобщают докладные записки, направляемые прокуратурами субъектов Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в связи с исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы, внеплановыми заданиями и поручениями, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также мероприятий, в которых участвуют прокуроры субъектов Российской Федерации при исполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, с последующим представлением в ответственное отраслевое подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации итоговых документов по федеральным округам с приложением копий соответствующих докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации.
Вне зависимости от компетенции управления в округах вправе за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, запрашивать из прокуратур субъектов Российской Федерации информацию о состоянии законности, правопорядка, прокурорского надзора, не требующую проведения дополнительных проверок и обобщений, для полного и всестороннего рассмотрения запросов и поручений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
3.5. Поднадзорность территориальных органов федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации в округе либо входящих в разные федеральные округа, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основании предложений Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, согласованных с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
4. Полномочия управлений
4.2. По вопросам, относящимся к ведению управлений, они вправе:
самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию соответствующего федерального округа либо нескольких субъектов Российской Федерации в округе, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан;
самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан;
проверять исполнение законов подразделением Следственного комитета Российской Федерации, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в округе при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
проверять материалы оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму), при представлении ими результатов оперативно-розыскной деятельности с целью принятия процессуальных решений поднадзорными управлению органами расследования, а также по находящимся в производстве материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, в том числе при осуществлении розыска скрывшихся от следствия лиц;
разрешать в пределах своей компетенции и закрепленных предметов ведения жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия (бездействие) и решения прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, иных органов и организаций, а также жалобы, обращения и материалы по уголовным делам, находящимся на контроле в управлениях;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе, проводить проверки по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля;
обеспечивать в установленном порядке регистрацию сообщений о преступлениях и их незамедлительное направление в органы, уполномоченные принимать решения в соответствии со статьями 144-145 УПК РФ, направлять в эти органы иные материалы, требующие принятия решения о возбуждении уголовного преследования;
в пределах своей компетенции участвовать в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских и арбитражных дел;
вносить предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы ее коллегии и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, участвовать в их реализации, в связи с чем запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и обобщать необходимую информацию;
в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществлять выезды с проверками организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанием им практической помощи, участвовать в выездах в составе комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проведению комплексных или отраслевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанию им помощи;
в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам;
истребовать в установленном порядке статистические и иные необходимые сведения из поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, юридических лиц и прокуратур субъектов Российской Федерации в округе в целях анализа состояния законности, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью;
готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе;
организовывать проведение под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, межведомственных совещаний по вопросам борьбы с преступностью в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на текущий год либо во внеплановом порядке по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и при наличии предварительного согласования с руководителями заинтересованных правоохранительных органов;
в пределах своей компетенции проводить информационно-методическую работу, анализировать правоприменительную практику, положительный опыт и недостатки прокурорской деятельности, по результатам обобщений разрабатывать организационно-распорядительные, информационные и методические документы, оказывать прокурорам субъектов Российской Федерации в округе необходимую помощь в организации надзора;
по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур;
самостоятельно вести бухгалтерский учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах федерального казначейства (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе);
осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя, курирующего вопросы управления в округе.
Все права защищены