Прокурор разъясняет

  • 25 марта 2024, 10:00
Когда следует обратиться в транспортную прокуратуру за защитой нарушенных прав
  Текст

На транспортных прокуроров возложены полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, в том числе органами внутренних дел на транспорте, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте.

В случае нарушения прав органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в перечисленных сферах обращение может быть направлено в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру (г. Новосибирск), либо непосредственно в нижестоящие транспортные прокуратуры, адреса и телефоны которых приведены на официальном сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры – epp.genproc.gov.ru/web/zstp.

Обращение в органы прокуратуры может быть направлено (подано) любым удобным и доступным способом:

- по почте и электронной почте;

-через Интернет-приемную, расположенную на официальном сайте прокуратуры;

- через ящик для заявлений и обращений (имеется в каждой прокуратуре);

- через Единый портал государственных услуг;

- на личном приеме.

При направлении обращения следует указать фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес для направления ответа, изложить существо вопроса, приложить имеющиеся документы.

Если же заявитель не пожелал указать свою фамилию (анонимное обращение) или адрес, то ответ на обращение не дается. Однако при наличии доводов о нарушении закона или прав граждан проверка по обращению будет проведена. 

Важно! При рассмотрении обращений прокуратура не подменяет иные государственные органы. Если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию прокуратуры, оно в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу.

Следует помнить:

- обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для проверки;

- обращения, принятие решений по которым относится к компетенции другой прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляются соответствующему прокурору.

О перенаправлении обращений всегда уведомляется заявитель.

Срок разрешения обращений составляет 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а в случае, если не требуется проверка – 15 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 

Для рассмотрения обращений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, установлены сокращенные сроки -  15 дней со дня их регистрации и 7 дней, если не требуется проверка.

У рассматривающего обращение прокурора есть право оставить его без разрешения в следующих случаях:

- отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения;

- текст письменного обращения не позволяет определить его суть;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.

Во всех случаях о принятом решении будет сообщено заявителю. 

Возникли вопросы - обратись к прокурору на личный прием.

Личный прием граждан проводится в органах транспортной прокуратуры в течение всего рабочего дня без предварительной записи.

Прием граждан непосредственно Западно-Сибирским транспортным прокурором и его заместителями осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, размещенным на официальном сайте прокуратуры в разделе «Прием граждан», по предварительной записи.

Запись на личный прием осуществляется на основании письменного либо устного обращения, в том числе по телефону 8 (383) 241-04-08. Запись на прием возможна также через Единый портал государственных услуг в выбранное время и день.