Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны - Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны
Антон Борисович Горовой родился в 1904 году в Витебской губернии (Псковская область) в многодетной семье рабочих. Свою продолжительную трудовую деятельность начал в апреле 1935 года следователем Московской городской прокуратуры по Фрунзенскому району. С 1935 работал на железной дороге, затем с сентября 1938 года вернулся в прокуратуру. Застала его война в должности военного прокурора 3 отделения Орловского участка Московско-Курской железной дороги.
Из очерков, имеющихся в личном деле Горового А.Б. «… до сих пор вспоминается сентябрь 1941 года, когда немцы на подступах к г. Орлу принимали все меры к разрушению крупнейшего в стране железнодорожного узла. Потребовалась срочная отправка в тыл ценных грузов и большого количества резервных паровозов…Паровозных бригад не хватало и за управление паровозами садились все, кто имел в том хоть небольшие познания. Лично я вывел из г. Орла один санитарный поезд до следующей станции и там передал управление помощнику машиниста. На следующий день немцы заняли г. Орел. Вернулся я в этот город в 1943 году и не узнал его. Станция, железнодорожные пути и весь город были превращены в руины и развалины. Рабочих рук было мало. Основная масса железнодорожников находилась на фронтах, и вот мы – работники военной транспортной прокуратуры – занимались в то время не только своей профессиональной работой, но и восстановлением железнодорожного транспорта».
По праву Горовой А.Б. награждён медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», шестью юбилейными медалями, званием «Почетный железнодорожник» и почетным знаком «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне».
В послевоенный период Антон Борисович продолжал быть военным прокурором – теперь уже за пределами Родины – в восточной зоне оккупации Германии, где осуществлял надзор за законностью при эксплуатации Магдебургской и Гальской железных дорог. Затем переведен заместителем военного прокурора 1 стрелкового корпуса Туркестанского военного округа, прокурором управления 26 Кенигсбергской бригады Советской Армии, с мая 1954 года работал прокурором Заднепровского района гор. Смоленска,
С октября 1955 года он снова ушел в транспортную прокуратуру и работал в ней до ее ликвидации в 1960 году на должностях
помощника Ростовского окружного транспортного прокурора, затем следователя транспортной прокуратуры Туапсинского участка Северо-Кавказской железной дороги.
помощника Ростовского окружного транспортного прокурора, затем следователя транспортной прокуратуры Туапсинского участка Северо-Кавказской железной дороги.
На заслуженную пенсию Горовой А.Б. ушел с должности начальника особой и общей части прокуратуры Смоленской области.
Из очерков, имеющихся в личном деле Горового А.Б. «… считая себя кадровым транспортником, в тот период много думал о том, что прокуратура на транспорте всё же нужна… поэтому при новом ее образовании в 1976 году я не просто выразил свое удовлетворение этим, но и предложил свою помощь в первоначальной организации ее работы. Мое предложение было принято. И вот я снова в 1976-1979 годах в течении более 2 лет был в строю. Снова работал по призванию (помощником Смоленского транспортного прокурора), и делал всё для того, чтобы прокурорский надзор за исполнением законов на транспорте был на должном уровне».
Именно в Смоленской транспортной прокуратуре Антон Борисович завершил свою трудовую деятельность в возрасте 75 лет, передав весь накопленный опыт её коллективу.