Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направление ответа

 

Какими организационно-распорядительными документами регламентирован порядок и сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры Московской области

Порядок и сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры области регламентирован:

  • Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;

- Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450;

- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45;

- организационно-распорядительными документами прокурора Московской области.

Сроки регистрации обращений в органах прокуратуры Московской области

Регистрация обращений в соответствии с федеральным законодательством производится в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры области.

Обращения, полученные работниками органов прокуратуры области на личном приеме, передаются в делопроизводственную службу не позднее следующего дня и регистрируются в первую очередь (в день приема или на следующий рабочий день).

Основные сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры Московской области

В органах прокуратуры области в 7-дневный срок с даты регистрации:

  1. направляются в нижестоящие прокуратуры обращения, по доводам которых руководителями этих прокуратур решения не принимались, с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  2. направляются соответствующему прокурору обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  3. направляются по принадлежности обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  4. направляются в соответствующие органы обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного следствия, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  5. направляются в соответствующие органы обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  6. возвращаются обращения заявителям, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться;
  7. возвращается заявителю обращение, текст которого не поддается прочтению, с предложением восполнить недостающие данные;
  8. сообщается гражданину, направившему обращение о том, что текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, в связи с чем ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
  9. направляется ответ на обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, не требующие дополнительного изучения и проверки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
  10.  направляется уведомление заявителю о результатах рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования по его обращению (с момента поступления сведений в прокуратуру);
  11.  направляется мотивированное сообщение об оставлении обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, без рассмотрения.

В органах прокуратуры области в 10-дневный срок:

  1. направляется письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов либо об отказе в ознакомлении (со дня подачи обращения);
  2. направляется ответ на дубликат основного обращения, если дубликат поступил после разрешения основного обращения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение (с момента регистрации дубликата).

В органах прокуратуры области в 15-дневный срок с даты регистрации:

  1. направляется ответ на обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки;
  2. направляется ответ на обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В органах прокуратуры области в 30-дневный срок с даты регистрации направляется ответ на обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается не более, чем на 30 дней с одновременным уведомлением заявителя.

Если уставленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Ответ на обращение не дается, если:

  1. в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего его, или адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  2. обращение лишено по содержанию логики и смысла, имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Ответ автору обращения с разъяснением действующего законодательства может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В прокуратуре Московской области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, а при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований – прокурор или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.

В нижестоящих прокуратурах Московской области решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в прокуратуру Московской области.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, правомочным должностным лицом органа прокуратуры. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном вышеуказанной Инструкцией.

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в прокуратуре Московской области – начальник управления (отдела), заместитель прокурора и прокурор; в нижестоящих прокуратурах – заместитель прокурора и прокурор на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом  на обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.