Противодействие коррупции

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратуре Саратовской области организован с учетом того, что на сегодняшний день коррупция является одним из самых опасных негативных явлений нашего общества, представляющих, в том числе,  угрозу национальной безопасности.

В связи с тем, что коррупционные проявления присущи различным сферам правоотношений, в структуре прокуратуры Саратовской области по указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2008 году создан и действует отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников отдела установлена особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности.

Так, назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур для работы в отделе происходит на специальной комиссии, которую возглавляет прокурор Саратовской области. Все отобранные работники назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

В территориальных и специализированных прокуратурах надзор за исполнением антикоррупционного законодательства возложен лично на прокуроров

К приоритетным направлениям деятельности прокуроров в сфере противодействия коррупции относятся:

  • выявление возможности возникновения и нарушений порядка урегулирования конфликта интересов;
  • выявление в ходе прокурорских проверок. признаков преступлений коррупционной направленности.
  • работа по возмещению в рамках гражданского судопроизводства ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями;
  • выявление фактов несоблюдения служащими, а также лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, запретов и ограничений, а также предоставления недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • выявление административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ;
  • выявление коррупционных правонарушений в бюджетной сфере, в том числе, в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при использовании государственного и муниципального имущества, реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций;
  • надзор за соблюдением законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление преступлений коррупционной направленности;
  • устранение коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов;
  • выявление преступных схем и механизмов;
  • информирование общественности о результатах наиболее значимых проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции.