Прокурор разъясняет - Прокуратура Саратовской области
Прокурор разъясняет
- 16 октября 2020, 15:42
Объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежат охране.
За нарушение требований законодательства об их охране статьей 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения в данном случае являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Объекты культурного наследия федерального значения, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, могут быть признаны решением Правительства РФ особо ценными объектами культурного наследия народов РФ (п. 1 ст. 24 названного Закона). Объекты культурного наследия, представляющие выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия.
Объективной стороной правонарушения по частям 1-3 являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения по части 4 указанной статьи выражается в неисполнении или ненадлежащем, должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшем причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия.
Старший помощник прокурора Кировского района г. Саратова Н.С. Альков
Прокуратура Саратовской области
16 октября 2020, 15:42
У администрации города мною взят объект недвижимого имущества для предпринимательских нужд. Здание является объектом культурного наследия. Образует ли состав административного правонарушения действия, направленные на его самостоятельную реконструкцию?
Объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежат охране.
За нарушение требований законодательства об их охране статьей 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения в данном случае являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Объекты культурного наследия федерального значения, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, могут быть признаны решением Правительства РФ особо ценными объектами культурного наследия народов РФ (п. 1 ст. 24 названного Закона). Объекты культурного наследия, представляющие выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия.
Объективной стороной правонарушения по частям 1-3 являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения по части 4 указанной статьи выражается в неисполнении или ненадлежащем, должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшем причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия.
Старший помощник прокурора Кировского района г. Саратова Н.С. Альков
Все права защищены