Прокурор разъясняет

  • 22 июля 2022, 12:43
Слышал, что в 2023 году должна появиться форма паспорта безопасности потенциально опасного объекта. Как он будет выглядеть и каким образом регистрироваться? Разъясняет заместитель прокурора Краснокутского района Саратовской области Б.Б. Плетнев
  Текст

Постановлением Постановление Правительства РФ от 14.07.2022 № 1265 «Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта» с 1 сентября 2023 года устанавливаются форма паспорта безопасности потенциально опасного объекта и порядок его разработки.

Паспорт безопасности будут разрабатываться в целях информационного обеспечения деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте.

После утверждения паспорт безопасности в обязательном порядке подлежит регистрации и учету в главном управлении МЧС по субъекту РФ по месту нахождения потенциально опасного объекта. Затем данный паспорт подлежит размещению в базе данных органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровней, за рядом исключений. После регистрации паспорта безопасности его 1-й экземпляр подлежит направлению в организацию, эксплуатирующую потенциально опасный объект, 2-й экземпляр хранится в главном управлении МЧС по субъекту РФ, по месту нахождения потенциально опасного объекта.

Действие данного постановления определено до 31 августа 2029 года включительно.

Вступает в силу указанное постановление Правительства РФ с 01.09.2023.