Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми
Прокурор разъясняет
- 17 декабря 2024, 11:00
Обращение в органы прокуратуры может быть подано гражданином, организацией, индивидуальным предпринимателем как в письменном виде, так и форме электронного документа.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), пунктом 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), письменное обращение гражданина должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение может быть направлено по почте, принято дежурным прокурором в ходе личного приемалибопомещено в ящик для писем и обращений, который размещается в доступном для граждан месте, как правило,в холле здания прокуратуры. Обращение также может быть создано в форме электронного документа и направлено посредством информационных систем общего пользования (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал прокуратуры).
Регистрация обращений в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, пунктом 2.3 Инструкции № 45 производится в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее – АИК «Надзор-WEB»).
Для подачи обращения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заполняется форма по услуге «Подача обращения в органы прокуратуры».Поданное обращение в последующем автоматически создается в АИК «Надзор-WEB». К обращению могут быть прикреплены файлы, подтверждающие приведенные доводы. Информация опринятии и регистрации обращения отображается соответствующей записью в личном кабинете заявителя.
При направлении гражданином обращения через Единый портал прокуратурыв адрес заявителя автоматически формируется и отправляется уведомление, содержащее информацию обидентификационном номере документа (ID-номер).
От выбранной заявителем формы подачи обращения зависит порядок направления ему ответа.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, пунктом 6.1 Инструкции № 45 ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Указание заявителем в тексте обращения, направленного в форме электронного документа, почтового адреса либо его просьба о направлении ответа по почтовому адресу не порождает обязанности органа прокуратуры направить ответ на такое обращение на почтовый адрес заявителя.
Помощник прокурора республики по рассмотрению и приему граждан
Прокуратура Республики Коми
17 декабря 2024, 11:00
Порядок направления обращений в органы прокуратуры
Обращение в органы прокуратуры может быть подано гражданином, организацией, индивидуальным предпринимателем как в письменном виде, так и форме электронного документа.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), пунктом 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), письменное обращение гражданина должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение может быть направлено по почте, принято дежурным прокурором в ходе личного приемалибопомещено в ящик для писем и обращений, который размещается в доступном для граждан месте, как правило,в холле здания прокуратуры. Обращение также может быть создано в форме электронного документа и направлено посредством информационных систем общего пользования (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал прокуратуры).
Регистрация обращений в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, пунктом 2.3 Инструкции № 45 производится в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее – АИК «Надзор-WEB»).
Для подачи обращения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заполняется форма по услуге «Подача обращения в органы прокуратуры».Поданное обращение в последующем автоматически создается в АИК «Надзор-WEB». К обращению могут быть прикреплены файлы, подтверждающие приведенные доводы. Информация опринятии и регистрации обращения отображается соответствующей записью в личном кабинете заявителя.
При направлении гражданином обращения через Единый портал прокуратурыв адрес заявителя автоматически формируется и отправляется уведомление, содержащее информацию обидентификационном номере документа (ID-номер).
От выбранной заявителем формы подачи обращения зависит порядок направления ему ответа.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, пунктом 6.1 Инструкции № 45 ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Указание заявителем в тексте обращения, направленного в форме электронного документа, почтового адреса либо его просьба о направлении ответа по почтовому адресу не порождает обязанности органа прокуратуры направить ответ на такое обращение на почтовый адрес заявителя.
Помощник прокурора республики по рассмотрению и приему граждан
Все права защищены