Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Республики Мордовия
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 2 апреля 2019, 13:50
Проведенной антикоррупционной экспертизой Порядка организации и осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства РМ от 22.10.2012 № 373 (в ред. от 21.01.2013), выявлены коррупциогенные факторы.
Так, пунктом 23 Порядка определены обязанности уполномоченных должностных лиц государственного жилищного надзора, установленные частью 5 ст.20 Жилищного кодекса РФ.
Между тем, согласно части 3 ст.20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи ЖК РФ.
В связи с этим наряду с обязанностями государственных жилищных инспекторов, определенными ЖК РФ, Порядком должны быть предусмотрены также и обязанности, установленные статьей 17 вышеуказанного Федерального закона.
Кроме того, Порядком не определены предусмотренные статьями 11, 12 и 15 этого Федерального закона предмет и основания проведения документарной и выездной внеплановых проверок, ограничения при проведении проверки.
При осуществлении собственного нормотворчества по вопросам совместного ведения субъект РФ вправе принимать правовые нормы только в тех рамках, которые уже установлены федеральным законодательством. Неполное изложение в нормативном правовом акте субъекта РФ норм федерального закона влечет его противоречие федеральному законодательству. Полномочий изменять в какой-либо форме содержание положений федерального законодательства субъекту РФ не предоставлено.
При этом оспариваемый Порядок отсылочной нормы к федеральному законодательству в сфере осуществления государственного жилищного надзора не содержит. Таким образом, он принят с превышением компетенции, предоставленной субъекту РФ федеральным законодательством.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором.
В связи с изложенным прокурором республики в Правительство РМ внесено требование о дополнении пункта 23 вышеуказанного Порядка путем определения предусмотренной частью 1 ст.17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязанности государственных жилищных инспекторов, а также о дополнении Порядка нормами, определяющими предмет и основания проведения документарной и выездной внеплановых проверок, ограничения при проведении проверки.
Прокуратура Республики Мордовия
2 апреля 2019, 13:50
Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов №1
Проведенной антикоррупционной экспертизой Порядка организации и осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства РМ от 22.10.2012 № 373 (в ред. от 21.01.2013), выявлены коррупциогенные факторы.
Так, пунктом 23 Порядка определены обязанности уполномоченных должностных лиц государственного жилищного надзора, установленные частью 5 ст.20 Жилищного кодекса РФ.
Между тем, согласно части 3 ст.20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи ЖК РФ.
В связи с этим наряду с обязанностями государственных жилищных инспекторов, определенными ЖК РФ, Порядком должны быть предусмотрены также и обязанности, установленные статьей 17 вышеуказанного Федерального закона.
Кроме того, Порядком не определены предусмотренные статьями 11, 12 и 15 этого Федерального закона предмет и основания проведения документарной и выездной внеплановых проверок, ограничения при проведении проверки.
При осуществлении собственного нормотворчества по вопросам совместного ведения субъект РФ вправе принимать правовые нормы только в тех рамках, которые уже установлены федеральным законодательством. Неполное изложение в нормативном правовом акте субъекта РФ норм федерального закона влечет его противоречие федеральному законодательству. Полномочий изменять в какой-либо форме содержание положений федерального законодательства субъекту РФ не предоставлено.
При этом оспариваемый Порядок отсылочной нормы к федеральному законодательству в сфере осуществления государственного жилищного надзора не содержит. Таким образом, он принят с превышением компетенции, предоставленной субъекту РФ федеральным законодательством.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором.
В связи с изложенным прокурором республики в Правительство РМ внесено требование о дополнении пункта 23 вышеуказанного Порядка путем определения предусмотренной частью 1 ст.17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязанности государственных жилищных инспекторов, а также о дополнении Порядка нормами, определяющими предмет и основания проведения документарной и выездной внеплановых проверок, ограничения при проведении проверки.
Все права защищены