Документы - Прокуратура Республики Мордовия
Документы
- 23 июля 2014
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
УКАЗАНИЕ
23.07.2014 | № 174/7 |
Саранск
Об усилении надзора за исполнением бюджетного законодательства
В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, повышения его качества и эффективности, неукоснительного исполнения требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» и указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Первого заместителя и заместителей прокурора республики, начальников структурных подразделений прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики, районных и межрайонных прокуроров принять комплекс дополнительных мер, направленных на усиление надзора за исполнением бюджетного законодательства.
1.1. Рассматривать надзор за исполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как одно из приоритетных направлений прокурорского надзора, в целях выявления и пресечения нарушений указанного законодательства в полной мере использовать предоставленные законом полномочия, принимать весь комплекс мер к восстановлению нарушенных прав и законных интересов общества и государства, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
1.2. Надзор осуществлять на системной основе, обобщать и анализировать состояние законности в сфере бюджетных правоотношений, распространять положительный опыт.
1.3. Особое внимание уделять вопросам законности принимаемых органами власти правовых актов, целевого использования и сохранности бюджетных средств, соблюдения определенного законодательством порядка финансирования предусмотренных региональными и муниципальными правовыми актами мероприятий и использования казенного имущества, учитывая, что и вполне законные с точки зрения отраслевого законодательства решения могут негативно отразиться на доходной части бюджетов, а также повлечь неправомерное расходование бюджетных средств либо использование государственного или муниципального имущества.
1.4. При проведении проверок выяснять наличие аффилированности между должностными лицами и получателями бюджетных средств (в том числе между заказчиком и участниками размещения заказов), контрагентами по сделкам с казенным имуществом. Принимать меры к выявлению и пресечению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений должностных лиц.
1.5. В необходимых случаях привлекать к проверкам контролирующие и правоохранительные органы, в том числе их оперативные подразделения.
1.6. При установлении фактов взяточничества или подкупа, нецелевого расходования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере, оплаты фактически не выполненных работ и иных фактов хищения бюджетных средств материалы проверки направлять в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
1.7. Добиваться надлежащей реализации полномочий органами финансового контроля, соблюдения в организации их деятельности принципов объективности, эффективности, независимости и гласности, безусловного применения к нарушителям мер бюджетной ответственности.
1.8. При осуществлении надзора за деятельностью органов финансового контроля и органов, осуществляющих контроль и аудит в сфере закупок, а также иных контрольно-надзорных ведомств обеспечить принятие всего комплекса мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступлений и правонарушений.
1.9. При установлении нарушений законодательства в сфере закупок инициировать обращения в суд с исками о признании недействительными соответствующих сделок либо их части.
2. Межрайонных и районных прокуроров:
2.1. Наладить систему сбора, накопления и обработки данных об исполнении бюджетного законодательства. В этой связи принять ряд организационных мер, в том числе:
— сформировать и актуализировать реестры действующих на поднадзорной территории целевых программ, в соответствии с которыми поднадзорные государственные и муниципальные органы и учреждения являются получателями бюджетных средств, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках консолидированного бюджета; главных распорядителей и подведомственных распорядителей бюджетных средств; заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность (с использованием официального сайта, единой информационной системы в сфере закупок); поднадзорных муниципальных предприятий и иных организаций с участием в уставных (складочных) капиталах муниципальных образований; контрактов жизненного цикла и других долгосрочных договоров (инвестиционные, концессионные соглашения и т. д.), в том числе связанных с осуществлением дорожной деятельности и жилищного строительства; решений суда о взыскании средств с бюджетов и бюджетных учреждений;
— обеспечить поступление и изучение отчетов органов местного самоуправления, органов внутреннего и внешнего финансового контроля об исполнении бюджетов и отдельных целевых программ, результатов аудита в сфере закупок;
— завести реестры уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, в результате которых причинен ущерб бюджетной системе Российской Федерации.
2.2. Активно использовать возможности официальных сайтов органов финансового контроля и единой информационной системы в сфере закупок. Изучать и анализировать результаты проверок органов финансового контроля (в том числе внутреннего финансового контроля).
2.3. Особое внимание уделять законности расходования средств дорожного и резервного фондов, а также использования бюджетных средств некоммерческими организациями, унитарными предприятиями и иными организациями с участием в уставных (складочных) капиталах государства и муниципальных образований.
2.4. Обеспечить надзор за исполнением законов заказчиками, поставщиками и специализированными организациями при осуществлении закупочных процедур, заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов, дополнительных соглашений к ним.
2.5. Ежегодно в первом квартале:
— осуществлять оценку своевременности опубликования планов-графиков и планов закупок всеми заказчиками на поднадзорной территории, а также анализировать их содержание в целях планирования прокурорского надзора на предстоящий год;
— анализировать исполнение в предшествующем году бюджетов муниципальных образований;
— проверять законность управления муниципальным долгом, полноту и достоверность сведений, отраженных в муниципальной долговой книге.
2.6. Ежегодно в четвертом квартале проверять соблюдение норм бюджетного законодательства при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, формировании их доходной и расходной частей, их утверждении, и ведении реестров расходных обязательств муниципального образования, используемых при составлении проектов бюджета.
В случае выявления фактов недостаточного финансирования социально значимых направлений информировать об этом исполнительные и (или) законодательные органы власти с предложением рассмотреть вопрос о дополнительных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
2.7. Ежеквартально проводить обобщение вступивших в законную силу приговоров судов по делам, связанным с причинением вреда бюджетной системе Российской Федерации. В случае, если до вынесения приговора не был предъявлен гражданский иск, обеспечивать взыскание с виновного лица ущерба, причиненного бюджетной системе.
2.8. Сосредоточить усилия на выявлении и пресечении нарушений законов в деятельности органов местного самоуправления и учреждений муниципальных районов и городских округов, одновременно добиваясь эффективности муниципального финансового контроля.
2.9. По итогам работы в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 декабря представлять в прокуратуру республики докладные записки о состоянии законности в бюджетной сфере (предварительно в электронном виде отдельным блоком в структурные подразделения аппарата прокуратуры республики), в которых отражать нарастающим итогом сведения согласно таблицам №№ 1-2.
3. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства:
3.1. Систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства (в том числе в сфере государственных закупок) в органах государственной власти и контроля.
3.2. Обеспечить конструктивное взаимодействие с заинтересованными правоохранительными и иными уполномоченными органами, региональными органами власти.
3.3. При организации надзора по предметному принципу во всех случаях давать оценку соответствия отраслевых правовых актов требованиям бюджетного законодательства.
Организовывая тематические надзорные мероприятия включать в планы проверок вопросы законности расходования бюджетных средств, выделяемых поднадзорным государственным органам, учреждениям и иным организациям, а также полученной ими от приносящей доход деятельности прибыли; соблюдения законодательства о закупках; правомерности использования и сохранности находящегося в их распоряжении имущества. Для этих целей сформировать по направлениям надзора реестры действующих целевых программ, участниками которых являются поднадзорные государственные органы, учреждения и иные организации, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, главными распорядителями, распорядителями или получателями которых они являются, отчетов об их использовании.
3.4. Ежеквартально анализировать состояние законности в сфере исполнения бюджетного законодательства и эффективность прокурорского надзора, обобщать результаты взаимодействия с контрольными (надзорными) и правоохранительными органами.
3.5. При подготовке докладной записки по итогам работы за год результаты надзора за исполнением бюджетного законодательства отражать отдельным блоком.
3.6. В соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2007 № 21/7 «О мерах по реализации Положения о порядке взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации» ежегодно к 25 сентября направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложения в план совместных мероприятий со Счетной палатой Российской Федерации.
4. Старших помощников прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействия экстремизму и терроризму, по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи при организации своей работы руководствоваться п. 3.3 настоящего указания.
5. Управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью и отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции обеспечить контроль за работой районных и межрайонных прокуроров по надзору за исполнением законодательства при регистрации и проверке сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел и осуществлении уполномоченными органами оперативно-розыскной деятельности в бюджетной сфере, неправомерного использования казенного имущества и других нарушений законов, повлекших причинение ущерба бюджетной системе Российской Федерации.
6. Начальников структурных подразделений аппарата, старших помощников прокурора республики в соответствии с компетенцией в срок до 20 марта, 20 июня, 20 сентября и 20 декабря представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства аналитическую справку о проделанной работе по обеспечению задач, определенных настоящим указанием.
7. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
С указанием ознакомить всех прокурорских работников аппарата прокуратуры республики, направить межрайпрокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
2 Файла
-
Надзор за исполнением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд -
Надзор за исполнением бюджетного законодательства в области дорожной деятельности
Тип
УказаниеПрокуратура Республики Мордовия
23 июля 2014, 17:00
Указание № 174/7 «Об усилении надзора за исполнением бюджетного законодательства»
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
УКАЗАНИЕ
23.07.2014 | № 174/7 |
Саранск
Об усилении надзора за исполнением бюджетного законодательства
В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, повышения его качества и эффективности, неукоснительного исполнения требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» и указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Первого заместителя и заместителей прокурора республики, начальников структурных подразделений прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики, районных и межрайонных прокуроров принять комплекс дополнительных мер, направленных на усиление надзора за исполнением бюджетного законодательства.
1.1. Рассматривать надзор за исполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как одно из приоритетных направлений прокурорского надзора, в целях выявления и пресечения нарушений указанного законодательства в полной мере использовать предоставленные законом полномочия, принимать весь комплекс мер к восстановлению нарушенных прав и законных интересов общества и государства, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
1.2. Надзор осуществлять на системной основе, обобщать и анализировать состояние законности в сфере бюджетных правоотношений, распространять положительный опыт.
1.3. Особое внимание уделять вопросам законности принимаемых органами власти правовых актов, целевого использования и сохранности бюджетных средств, соблюдения определенного законодательством порядка финансирования предусмотренных региональными и муниципальными правовыми актами мероприятий и использования казенного имущества, учитывая, что и вполне законные с точки зрения отраслевого законодательства решения могут негативно отразиться на доходной части бюджетов, а также повлечь неправомерное расходование бюджетных средств либо использование государственного или муниципального имущества.
1.4. При проведении проверок выяснять наличие аффилированности между должностными лицами и получателями бюджетных средств (в том числе между заказчиком и участниками размещения заказов), контрагентами по сделкам с казенным имуществом. Принимать меры к выявлению и пресечению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений должностных лиц.
1.5. В необходимых случаях привлекать к проверкам контролирующие и правоохранительные органы, в том числе их оперативные подразделения.
1.6. При установлении фактов взяточничества или подкупа, нецелевого расходования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере, оплаты фактически не выполненных работ и иных фактов хищения бюджетных средств материалы проверки направлять в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
1.7. Добиваться надлежащей реализации полномочий органами финансового контроля, соблюдения в организации их деятельности принципов объективности, эффективности, независимости и гласности, безусловного применения к нарушителям мер бюджетной ответственности.
1.8. При осуществлении надзора за деятельностью органов финансового контроля и органов, осуществляющих контроль и аудит в сфере закупок, а также иных контрольно-надзорных ведомств обеспечить принятие всего комплекса мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступлений и правонарушений.
1.9. При установлении нарушений законодательства в сфере закупок инициировать обращения в суд с исками о признании недействительными соответствующих сделок либо их части.
2. Межрайонных и районных прокуроров:
2.1. Наладить систему сбора, накопления и обработки данных об исполнении бюджетного законодательства. В этой связи принять ряд организационных мер, в том числе:
— сформировать и актуализировать реестры действующих на поднадзорной территории целевых программ, в соответствии с которыми поднадзорные государственные и муниципальные органы и учреждения являются получателями бюджетных средств, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках консолидированного бюджета; главных распорядителей и подведомственных распорядителей бюджетных средств; заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность (с использованием официального сайта, единой информационной системы в сфере закупок); поднадзорных муниципальных предприятий и иных организаций с участием в уставных (складочных) капиталах муниципальных образований; контрактов жизненного цикла и других долгосрочных договоров (инвестиционные, концессионные соглашения и т. д.), в том числе связанных с осуществлением дорожной деятельности и жилищного строительства; решений суда о взыскании средств с бюджетов и бюджетных учреждений;
— обеспечить поступление и изучение отчетов органов местного самоуправления, органов внутреннего и внешнего финансового контроля об исполнении бюджетов и отдельных целевых программ, результатов аудита в сфере закупок;
— завести реестры уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, в результате которых причинен ущерб бюджетной системе Российской Федерации.
2.2. Активно использовать возможности официальных сайтов органов финансового контроля и единой информационной системы в сфере закупок. Изучать и анализировать результаты проверок органов финансового контроля (в том числе внутреннего финансового контроля).
2.3. Особое внимание уделять законности расходования средств дорожного и резервного фондов, а также использования бюджетных средств некоммерческими организациями, унитарными предприятиями и иными организациями с участием в уставных (складочных) капиталах государства и муниципальных образований.
2.4. Обеспечить надзор за исполнением законов заказчиками, поставщиками и специализированными организациями при осуществлении закупочных процедур, заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов, дополнительных соглашений к ним.
2.5. Ежегодно в первом квартале:
— осуществлять оценку своевременности опубликования планов-графиков и планов закупок всеми заказчиками на поднадзорной территории, а также анализировать их содержание в целях планирования прокурорского надзора на предстоящий год;
— анализировать исполнение в предшествующем году бюджетов муниципальных образований;
— проверять законность управления муниципальным долгом, полноту и достоверность сведений, отраженных в муниципальной долговой книге.
2.6. Ежегодно в четвертом квартале проверять соблюдение норм бюджетного законодательства при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, формировании их доходной и расходной частей, их утверждении, и ведении реестров расходных обязательств муниципального образования, используемых при составлении проектов бюджета.
В случае выявления фактов недостаточного финансирования социально значимых направлений информировать об этом исполнительные и (или) законодательные органы власти с предложением рассмотреть вопрос о дополнительных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
2.7. Ежеквартально проводить обобщение вступивших в законную силу приговоров судов по делам, связанным с причинением вреда бюджетной системе Российской Федерации. В случае, если до вынесения приговора не был предъявлен гражданский иск, обеспечивать взыскание с виновного лица ущерба, причиненного бюджетной системе.
2.8. Сосредоточить усилия на выявлении и пресечении нарушений законов в деятельности органов местного самоуправления и учреждений муниципальных районов и городских округов, одновременно добиваясь эффективности муниципального финансового контроля.
2.9. По итогам работы в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 декабря представлять в прокуратуру республики докладные записки о состоянии законности в бюджетной сфере (предварительно в электронном виде отдельным блоком в структурные подразделения аппарата прокуратуры республики), в которых отражать нарастающим итогом сведения согласно таблицам №№ 1-2.
3. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства:
3.1. Систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства (в том числе в сфере государственных закупок) в органах государственной власти и контроля.
3.2. Обеспечить конструктивное взаимодействие с заинтересованными правоохранительными и иными уполномоченными органами, региональными органами власти.
3.3. При организации надзора по предметному принципу во всех случаях давать оценку соответствия отраслевых правовых актов требованиям бюджетного законодательства.
Организовывая тематические надзорные мероприятия включать в планы проверок вопросы законности расходования бюджетных средств, выделяемых поднадзорным государственным органам, учреждениям и иным организациям, а также полученной ими от приносящей доход деятельности прибыли; соблюдения законодательства о закупках; правомерности использования и сохранности находящегося в их распоряжении имущества. Для этих целей сформировать по направлениям надзора реестры действующих целевых программ, участниками которых являются поднадзорные государственные органы, учреждения и иные организации, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, главными распорядителями, распорядителями или получателями которых они являются, отчетов об их использовании.
3.4. Ежеквартально анализировать состояние законности в сфере исполнения бюджетного законодательства и эффективность прокурорского надзора, обобщать результаты взаимодействия с контрольными (надзорными) и правоохранительными органами.
3.5. При подготовке докладной записки по итогам работы за год результаты надзора за исполнением бюджетного законодательства отражать отдельным блоком.
3.6. В соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2007 № 21/7 «О мерах по реализации Положения о порядке взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации» ежегодно к 25 сентября направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложения в план совместных мероприятий со Счетной палатой Российской Федерации.
4. Старших помощников прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействия экстремизму и терроризму, по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи при организации своей работы руководствоваться п. 3.3 настоящего указания.
5. Управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью и отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции обеспечить контроль за работой районных и межрайонных прокуроров по надзору за исполнением законодательства при регистрации и проверке сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел и осуществлении уполномоченными органами оперативно-розыскной деятельности в бюджетной сфере, неправомерного использования казенного имущества и других нарушений законов, повлекших причинение ущерба бюджетной системе Российской Федерации.
6. Начальников структурных подразделений аппарата, старших помощников прокурора республики в соответствии с компетенцией в срок до 20 марта, 20 июня, 20 сентября и 20 декабря представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства аналитическую справку о проделанной работе по обеспечению задач, определенных настоящим указанием.
7. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
С указанием ознакомить всех прокурорских работников аппарата прокуратуры республики, направить межрайпрокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
Все права защищены