Документы - Прокуратура Республики Мордовия
Документы
- 19 мая 2014
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
УКАЗАНИЕ
19.05.2014 | № 126⁄7 |
Саранск
Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере
Практика прокурорского надзора свидетельствуют о том, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства распространены случаи незаконного нормотворчества, завышения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, неплатежей за электроэнергию и иные виды ресурсов, невыполнения инвестиционных и адресных программ, факты ненадлежащей подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, имелись случаи возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.
Криминальным посягательствам наиболее подвержена сфера расходования организациями жилищно-коммунального хозяйства денежных средств, собираемых с населения и получаемых из бюджетов различного уровня.
При этом уровень прокурорского надзора на данном направлении не всегда отвечает предъявленным требованиям. Имеются также недостатки в работе оперативных и следственных подразделений правоохранительных органов по выявлению и расследованию преступлений рассматриваемой направленности. Не всегда эффективна работа судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов.
Отмечая изложенное, в целях повышения эффективности прокурорского надзора и контрольной деятельности уполномоченных органов для исправления ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Межрайонных и районных прокуроров:
1.1. Принять дополнительные меры по повышению эффективности прокурорского надзора, направленного на обеспечение законности и защиту прав граждан, противодействие преступлениям и иным правонарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением, реальным устранением нарушений прав граждан в данной сфере, пресечении злоупотреблений со стороны уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Обеспечить превентивный характер надзорных мероприятий. Мерами прокурорского реагирования добиваться возмещения ущерба, причиненного бюджетам всех уровней противоправными деяниями.
1.2. Осуществлять надлежащий контроль за рассмотрением поступивших в органы прокуратуры и правоохранительные органы обращений, заявлений, жалоб, публикаций в средствах массовой информации о нарушениях законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Наладитъ систему получения органами прокуратуры информации о задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса перед ресурсоснабжающими компаниями. Использовать имеющиеся полномочия для понуждения должностных лиц и руководителей организаций к снижению её объема. На постоянной основе проводить проверки причин и обстоятельств нарушения платежной дисциплины, особенно в деятельности организаций, ограничение режима потребления которых может привести к негативным последствиям. Давать оценку своевременности принятия мер по ликвидации задолженности.
1.4. Давать принципиальную оценку бездействию, ненадлежащему выполнению органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля своих полномочий при осуществлении плановых, а также внеплановых мероприятий, непринятию мер по безусловному, своевременному выявлению и устранению нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.
1.5. Своевременно реагировать на все факты возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Мерами прокурорского реагирования добиваться бесперебойного и качественного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения потребителей, принимая исчерпывающие меры по привлечению к ответственности лиц, ненадлежащим образом осуществляющих возложенные на них функции. Незамедлительно сообщать в прокуратуру республики о фактах отключения энерго-, водоснабжения, авариях и технологических отказах.
Принципиально реагировать на факты отключения подачи тепла и электроэнергии в жилые дома и социально-бытовые учреждения, по каждому такому случаю рассматривать вопрос о наличии или отсутствии оснований для уголовного преследования.
1.6. Обеспечить исполнение законодательства при реализации органами государственной власти и местного самоуправления адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья. В этих целях на системной основе проверять целевое расходование денежных средств на данные цели.
1.7. В период подготовки к отопительному сезону особое внимание уделять наличию в котельных резервного оборудования и топлива, задолженности бюджетных организаций и муниципальных предприятий за топливно-энергетические ресурсы, качеству проведенных контролирующими органами проверок коммунальных организаций, исполнению органами местного самоуправления бюджетного законодательства в части финансирования подготовительных мероприятий к эксплуатации объектов ЖКХ в зимних условиях.
Ежегодно, начиная с 1 сентября, каждую неделю не позднее 16 часов последнего рабочего дня информировать управление по надзору за исполнением федерального законодательства о готовности объектов ЖКХ, вплоть до подачи теплоносителя всем объектам.
Выполнение соответствующими органами местного самоуправления и организациями необходимых мероприятий обеспечить под персональную ответственность каждого межрайонного, районного прокурора.
1.8. Систематически проверять исполнение коммунальными организациями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства о доступности информации об их деятельности.
1.9. Тщательно разбираться с каждым фактом отсутствия электро-, теплоэнергии и иных коммунальных ресурсов в жилых домах, а также социальных учреждениях, нарушения нормативов обеспечения коммунальными услугами. Добиваться реального устранения нарушений прав граждан, используя весь комплекс мер прокурорского реагирования. При установлении халатности, незаконного прекращения (ограничения) подачи потребителям электрической энергии либо отключения их от других источников жизнеобеспечения, повлекших причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, приведения в негодность объектов жизнеобеспечения добиваться проведения процессуальных проверок и возбуждения уголовных дел, о чем незамедлительно направлять спецдонесение в прокуратуру республики.
1.10. На постоянной основе проводить проверки исполнения территориальными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республики Мордовия требований закона при применении мер по взысканию сумм задолженности за поставленные ресурсы и оказанные коммунальные услуги, а также ущерба, причиненного преступлениями в жилищно-коммунальной сфере, обращая особое внимание на своевременность принятых решений о приостановлении и прекращении исполнительных производств указанной категории, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, изменении способа и порядка их исполнения.
1.11. При осуществлении прокурорского надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью руководствоваться совместным указанием от 13.05.2013 № 112/68/1/435/3 «О порядке взаимодействия органов прокуратуры Республики Мордовия, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, МВД по Республике Мордовия, УФСБ России по Республике Мордовия при выявлении и расследовании преступлений в сфере жилищно-коммунального комплекса».
Добиваться от правоохранительных органов активизации работы по выявлению и пресечению преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, особенно неправомерного использования финансовых ресурсов, совершения деяний организованными преступными группами, деятельности аффилированных структур и фирм-однодневок.
1.12. При обнаружении фактов предоставления отдельным хозяйствующим субъектам в жилищно-коммунальной сфере преференций, льгот, нарушения правил проведения конкурсов, заключения контрактов, оказания услуг проверять законность действий конкретных должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и руководителей коммерческих организаций. В обязательном порядке организовывать проведение проверок деятельности должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, для выявления их аффилированности с руководителями организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в указанной сфере (признаков родственного, имущественного и иного характера, наличие которых повлекло или создает условия принятия должностными лицами решений и совершения действий в пользу определенных организаций и их сотрудников в ущерб интересам граждан, общества и государства в целях получения прямо или косвенно выгод и преимуществ материального и иного характера для себя и иных лиц).
1.13. Изучать материалы доследственных проверок и уголовных дел о противоправных деяниях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обратив особое внимание на уголовные дела, возбужденные в отношении конкретных лиц. Давать оценку соблюдению процессуальных сроков, полноте принимаемых следственными органами и органами дознания мер по возмещению причиненного ущерба, в том числе путем наложения ареста на имущество. Проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении уголовных дел, приостановлении и прекращении производства предварительного расследования (уголовного преследования), а также о переквалификации действий (бездействия) участников уголовного судопроизводства, привлекаемых к ответственности. По результатам изучения давать оценку состоянию прокурорского надзора на данном направлении.
1.14. Активнее использовать возможности средств массовой информации для правового просвещения населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информирования о результатах прокурорских проверок, вскрытых при их проведении нарушениях закона, их устранении и ответственности виновных лиц.
1.15. В целях повышения эффективности проводимых проверок и выявления преступлений в сфере жилищно-коммунального комплекса при сборе материалов в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ привлекать сотрудников УЭБиПК МВД по Республике Мордовия для реализации комплекса оперативно-розыскных мероприятий при документировании преступной деятельности.
1.16. Организовать в прокуратурах «горячие линии», обратившись через средства массовой информации к жителям муниципальных образований с предложением информировать органы прокуратуры о каждом факте нарушения их жилищных прав.
1.17. Ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства докладные записки о состоянии законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергоснабжения потребителей.
2. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства (Рябцев А. В.) во взаимодействии с управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (Мельников В. В.), отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (Чапаев А. А.):
2.1. Ежегодно проверять законность установления Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
2.2. Ежеквартально анализировать состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Принять дополнительные меры по информационно-методическому обеспечению надзора за исполнением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Оказывать межрайпрокурорам методическую и практическую помощь в организации надзора на данном направлении.
3. Признать утратившим силу указание прокуратуры республики от 10.09.2009 № 124 «Об усилении надзора за исполнением законодательства при подготовке к отопительному сезону, в сфере обеспечения пожарной безопасности и социальной защиты лиц, проживающих в специализированных учреждениях».
4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
Указание для исполнения направить во все межрайпрокуратуры и соответствующие подразделения аппарата прокуратуры республики, ознакомить с ним прокурорских работников прокуратуры республики.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
1 Файл
Тип
УказаниеПрокуратура Республики Мордовия
19 мая 2014, 17:00
Указание № 126⁄7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере»
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
УКАЗАНИЕ
19.05.2014 | № 126⁄7 |
Саранск
Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере
Практика прокурорского надзора свидетельствуют о том, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства распространены случаи незаконного нормотворчества, завышения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, неплатежей за электроэнергию и иные виды ресурсов, невыполнения инвестиционных и адресных программ, факты ненадлежащей подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, имелись случаи возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.
Криминальным посягательствам наиболее подвержена сфера расходования организациями жилищно-коммунального хозяйства денежных средств, собираемых с населения и получаемых из бюджетов различного уровня.
При этом уровень прокурорского надзора на данном направлении не всегда отвечает предъявленным требованиям. Имеются также недостатки в работе оперативных и следственных подразделений правоохранительных органов по выявлению и расследованию преступлений рассматриваемой направленности. Не всегда эффективна работа судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов.
Отмечая изложенное, в целях повышения эффективности прокурорского надзора и контрольной деятельности уполномоченных органов для исправления ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Межрайонных и районных прокуроров:
1.1. Принять дополнительные меры по повышению эффективности прокурорского надзора, направленного на обеспечение законности и защиту прав граждан, противодействие преступлениям и иным правонарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением, реальным устранением нарушений прав граждан в данной сфере, пресечении злоупотреблений со стороны уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Обеспечить превентивный характер надзорных мероприятий. Мерами прокурорского реагирования добиваться возмещения ущерба, причиненного бюджетам всех уровней противоправными деяниями.
1.2. Осуществлять надлежащий контроль за рассмотрением поступивших в органы прокуратуры и правоохранительные органы обращений, заявлений, жалоб, публикаций в средствах массовой информации о нарушениях законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Наладитъ систему получения органами прокуратуры информации о задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса перед ресурсоснабжающими компаниями. Использовать имеющиеся полномочия для понуждения должностных лиц и руководителей организаций к снижению её объема. На постоянной основе проводить проверки причин и обстоятельств нарушения платежной дисциплины, особенно в деятельности организаций, ограничение режима потребления которых может привести к негативным последствиям. Давать оценку своевременности принятия мер по ликвидации задолженности.
1.4. Давать принципиальную оценку бездействию, ненадлежащему выполнению органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля своих полномочий при осуществлении плановых, а также внеплановых мероприятий, непринятию мер по безусловному, своевременному выявлению и устранению нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.
1.5. Своевременно реагировать на все факты возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Мерами прокурорского реагирования добиваться бесперебойного и качественного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения потребителей, принимая исчерпывающие меры по привлечению к ответственности лиц, ненадлежащим образом осуществляющих возложенные на них функции. Незамедлительно сообщать в прокуратуру республики о фактах отключения энерго-, водоснабжения, авариях и технологических отказах.
Принципиально реагировать на факты отключения подачи тепла и электроэнергии в жилые дома и социально-бытовые учреждения, по каждому такому случаю рассматривать вопрос о наличии или отсутствии оснований для уголовного преследования.
1.6. Обеспечить исполнение законодательства при реализации органами государственной власти и местного самоуправления адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья. В этих целях на системной основе проверять целевое расходование денежных средств на данные цели.
1.7. В период подготовки к отопительному сезону особое внимание уделять наличию в котельных резервного оборудования и топлива, задолженности бюджетных организаций и муниципальных предприятий за топливно-энергетические ресурсы, качеству проведенных контролирующими органами проверок коммунальных организаций, исполнению органами местного самоуправления бюджетного законодательства в части финансирования подготовительных мероприятий к эксплуатации объектов ЖКХ в зимних условиях.
Ежегодно, начиная с 1 сентября, каждую неделю не позднее 16 часов последнего рабочего дня информировать управление по надзору за исполнением федерального законодательства о готовности объектов ЖКХ, вплоть до подачи теплоносителя всем объектам.
Выполнение соответствующими органами местного самоуправления и организациями необходимых мероприятий обеспечить под персональную ответственность каждого межрайонного, районного прокурора.
1.8. Систематически проверять исполнение коммунальными организациями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства о доступности информации об их деятельности.
1.9. Тщательно разбираться с каждым фактом отсутствия электро-, теплоэнергии и иных коммунальных ресурсов в жилых домах, а также социальных учреждениях, нарушения нормативов обеспечения коммунальными услугами. Добиваться реального устранения нарушений прав граждан, используя весь комплекс мер прокурорского реагирования. При установлении халатности, незаконного прекращения (ограничения) подачи потребителям электрической энергии либо отключения их от других источников жизнеобеспечения, повлекших причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, приведения в негодность объектов жизнеобеспечения добиваться проведения процессуальных проверок и возбуждения уголовных дел, о чем незамедлительно направлять спецдонесение в прокуратуру республики.
1.10. На постоянной основе проводить проверки исполнения территориальными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республики Мордовия требований закона при применении мер по взысканию сумм задолженности за поставленные ресурсы и оказанные коммунальные услуги, а также ущерба, причиненного преступлениями в жилищно-коммунальной сфере, обращая особое внимание на своевременность принятых решений о приостановлении и прекращении исполнительных производств указанной категории, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, изменении способа и порядка их исполнения.
1.11. При осуществлении прокурорского надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью руководствоваться совместным указанием от 13.05.2013 № 112/68/1/435/3 «О порядке взаимодействия органов прокуратуры Республики Мордовия, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, МВД по Республике Мордовия, УФСБ России по Республике Мордовия при выявлении и расследовании преступлений в сфере жилищно-коммунального комплекса».
Добиваться от правоохранительных органов активизации работы по выявлению и пресечению преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, особенно неправомерного использования финансовых ресурсов, совершения деяний организованными преступными группами, деятельности аффилированных структур и фирм-однодневок.
1.12. При обнаружении фактов предоставления отдельным хозяйствующим субъектам в жилищно-коммунальной сфере преференций, льгот, нарушения правил проведения конкурсов, заключения контрактов, оказания услуг проверять законность действий конкретных должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и руководителей коммерческих организаций. В обязательном порядке организовывать проведение проверок деятельности должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, для выявления их аффилированности с руководителями организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в указанной сфере (признаков родственного, имущественного и иного характера, наличие которых повлекло или создает условия принятия должностными лицами решений и совершения действий в пользу определенных организаций и их сотрудников в ущерб интересам граждан, общества и государства в целях получения прямо или косвенно выгод и преимуществ материального и иного характера для себя и иных лиц).
1.13. Изучать материалы доследственных проверок и уголовных дел о противоправных деяниях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обратив особое внимание на уголовные дела, возбужденные в отношении конкретных лиц. Давать оценку соблюдению процессуальных сроков, полноте принимаемых следственными органами и органами дознания мер по возмещению причиненного ущерба, в том числе путем наложения ареста на имущество. Проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении уголовных дел, приостановлении и прекращении производства предварительного расследования (уголовного преследования), а также о переквалификации действий (бездействия) участников уголовного судопроизводства, привлекаемых к ответственности. По результатам изучения давать оценку состоянию прокурорского надзора на данном направлении.
1.14. Активнее использовать возможности средств массовой информации для правового просвещения населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информирования о результатах прокурорских проверок, вскрытых при их проведении нарушениях закона, их устранении и ответственности виновных лиц.
1.15. В целях повышения эффективности проводимых проверок и выявления преступлений в сфере жилищно-коммунального комплекса при сборе материалов в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ привлекать сотрудников УЭБиПК МВД по Республике Мордовия для реализации комплекса оперативно-розыскных мероприятий при документировании преступной деятельности.
1.16. Организовать в прокуратурах «горячие линии», обратившись через средства массовой информации к жителям муниципальных образований с предложением информировать органы прокуратуры о каждом факте нарушения их жилищных прав.
1.17. Ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства докладные записки о состоянии законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергоснабжения потребителей.
2. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства (Рябцев А. В.) во взаимодействии с управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (Мельников В. В.), отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (Чапаев А. А.):
2.1. Ежегодно проверять законность установления Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
2.2. Ежеквартально анализировать состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Принять дополнительные меры по информационно-методическому обеспечению надзора за исполнением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Оказывать межрайпрокурорам методическую и практическую помощь в организации надзора на данном направлении.
3. Признать утратившим силу указание прокуратуры республики от 10.09.2009 № 124 «Об усилении надзора за исполнением законодательства при подготовке к отопительному сезону, в сфере обеспечения пожарной безопасности и социальной защиты лиц, проживающих в специализированных учреждениях».
4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
Указание для исполнения направить во все межрайпрокуратуры и соответствующие подразделения аппарата прокуратуры республики, ознакомить с ним прокурорских работников прокуратуры республики.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
Все права защищены