Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Курской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 28 октября 2021, 14:58
За 9 месяцев 2021 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 12 959 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 1 096 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 980 протестов, внесено 94 требования, 9 представлений. Из 1 078 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.
По результатам рассмотрения представлений прокуратуры области органами государственной власти области приняты меры по исключению коррупциогенных факторов, выражающихся в отсутствии административных процедур и нормативных коллизиях, из 8 региональных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим квотирование рабочих мест, а также деятельность в сфере транспорта, промышленным предприятиям, организациям, способствующим развитию инвестиционной деятельности в Курской области.
К примеру, Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 27.02.2018 № 145-па, не были приведены в соответствие с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3, 4, 5, 7 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492, в части актуализации условий предоставления субсидий, мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также закрепления порядка расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей её размер (формулы расчета, порядок их применения и др.), обязанности уполномоченного органа размещать на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о предоставляемой субсидии.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
По протестам прокуроров исключены коррупциогенные факторы из 68 муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок сноса и взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории сельсоветов, административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», принятых органами местного самоуправления Глушковского, Горшеченского, Октябрьского, Солнцевского, Тимского, Щигровского районов. Муниципальными нормативными правовыми актами данной категории определялся расчет восстановительной стоимости древесно-кустарниковой растительности в отношении всех зеленых насаждений без учета особенностей возмещения компенсационной стоимости в отношении защитных насаждений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 (нормативные коллизии, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции).
За 9 месяцев 2021 года в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы, с использованием которых территориальными прокурорами опротестовано 46 муниципальных нормативных правовых актов, внесено 35 требований об исключении коррупциогенных факторов, направлено 18 замечаний на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Прокуратура Курской области
28 октября 2021, 14:58
ИНФОРМАЦИЯ О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 9 месяцев 2021 года
За 9 месяцев 2021 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 12 959 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 1 096 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 980 протестов, внесено 94 требования, 9 представлений. Из 1 078 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.
По результатам рассмотрения представлений прокуратуры области органами государственной власти области приняты меры по исключению коррупциогенных факторов, выражающихся в отсутствии административных процедур и нормативных коллизиях, из 8 региональных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим квотирование рабочих мест, а также деятельность в сфере транспорта, промышленным предприятиям, организациям, способствующим развитию инвестиционной деятельности в Курской области.
К примеру, Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 27.02.2018 № 145-па, не были приведены в соответствие с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3, 4, 5, 7 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492, в части актуализации условий предоставления субсидий, мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также закрепления порядка расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей её размер (формулы расчета, порядок их применения и др.), обязанности уполномоченного органа размещать на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о предоставляемой субсидии.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
По протестам прокуроров исключены коррупциогенные факторы из 68 муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок сноса и взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории сельсоветов, административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», принятых органами местного самоуправления Глушковского, Горшеченского, Октябрьского, Солнцевского, Тимского, Щигровского районов. Муниципальными нормативными правовыми актами данной категории определялся расчет восстановительной стоимости древесно-кустарниковой растительности в отношении всех зеленых насаждений без учета особенностей возмещения компенсационной стоимости в отношении защитных насаждений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 (нормативные коллизии, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции).
За 9 месяцев 2021 года в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы, с использованием которых территориальными прокурорами опротестовано 46 муниципальных нормативных правовых актов, внесено 35 требований об исключении коррупциогенных факторов, направлено 18 замечаний на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Все права защищены
Телефон: +7 (4712) 52-15-25
Телефон: +7 (4712) 55-90-55
Телефон: +7 (4712) 55-90-00
Телефон: +7 (4712) 72-52-21