Прокурор разъясняет - Прокуратура Магаданской области
Прокурор разъясняет
- 14 февраля 2025, 17:49
Верховный Суд Российской Федерации в очередной раз подтвердил свою позицию о том, что тот, кто нарушает правила дорожного движения, преимущества ни перед кем не имеет. Наоборот, именно он должен уступать всем дорогу. Если один водитель решил повернуть налево, а его по встречной полосе в нарушение правил опережал другой, то виноват в аварии будет именно тот, кто обгонял.
Эту позицию Верховный Суд РФ подтвердил, рассматривая очередное дело. Довольно казусная ситуация, но встречается на дорогах очень часто. В деле, которое рассмотрел Верховный Суд, сотрудники ГИБДД по непонятной причине решили, что водитель, совершавший обгон по встречной полосе там, где это запрещено, пользуется преимуществом перед тем, кто поворачивает налево там, где это разрешено.
Согласно материалам дела, водитель при повороте налево не включил указатель поворота, а также создал опасность и помеху для движения автомобиля, который, пользуясь преимуществом в движении, совершал обгон попутной машины. В результате произошло ДТП. За это водителя, совершавшего маневр поворота налево привлекли к ответственности по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Он обжаловал решение ГИБДД, но судебные инстанции признали наказание этого водителя справедливым.
Однако Верховный Суд с этим не согласился и указал, что водитель в жалобах подчеркивал: поворотник у него был включен, а второй водитель не имел преимущества, поскольку двигался по встречной полосе. Но эти доводы оценки в судах не получили.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда № 20 от 25.06.2019, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Все нижестоящие суды оставили это разъяснение без внимания, в связи с чем Верховный Суд отменил ранее вынесенные решения, а также постановление ГИБДД о штрафе, а дело прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.
Прокуратура Магаданской области
14 февраля 2025, 17:49
Об ответственности за нарушение правил дорожного движения при совершении обгона
Верховный Суд Российской Федерации в очередной раз подтвердил свою позицию о том, что тот, кто нарушает правила дорожного движения, преимущества ни перед кем не имеет. Наоборот, именно он должен уступать всем дорогу. Если один водитель решил повернуть налево, а его по встречной полосе в нарушение правил опережал другой, то виноват в аварии будет именно тот, кто обгонял.
Эту позицию Верховный Суд РФ подтвердил, рассматривая очередное дело. Довольно казусная ситуация, но встречается на дорогах очень часто. В деле, которое рассмотрел Верховный Суд, сотрудники ГИБДД по непонятной причине решили, что водитель, совершавший обгон по встречной полосе там, где это запрещено, пользуется преимуществом перед тем, кто поворачивает налево там, где это разрешено.
Согласно материалам дела, водитель при повороте налево не включил указатель поворота, а также создал опасность и помеху для движения автомобиля, который, пользуясь преимуществом в движении, совершал обгон попутной машины. В результате произошло ДТП. За это водителя, совершавшего маневр поворота налево привлекли к ответственности по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Он обжаловал решение ГИБДД, но судебные инстанции признали наказание этого водителя справедливым.
Однако Верховный Суд с этим не согласился и указал, что водитель в жалобах подчеркивал: поворотник у него был включен, а второй водитель не имел преимущества, поскольку двигался по встречной полосе. Но эти доводы оценки в судах не получили.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда № 20 от 25.06.2019, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Все нижестоящие суды оставили это разъяснение без внимания, в связи с чем Верховный Суд отменил ранее вынесенные решения, а также постановление ГИБДД о штрафе, а дело прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.
Все права защищены
Телефон: +7 (4132) 62-48-58 +7-902-508-77-97 +7 (4132) 62-48-56