Прокурор разъясняет - Прокуратура Магаданской области
Прокурор разъясняет
- 4 сентября 2024, 17:21
Воинский учет осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).
Названными нормативными правовыми актами определяется порядок работы широкого круга субъектов, задействованных в системе воинского учета, в лице компетентных органов, муниципальных образований, организаций различных организационно-правовых форм, граждан Российской
Федерации, на которых возложена воинская обязанность.
Отдельное место в структуре источников правового регулирования правоотношений, возникающих в вопросах воинского учета, занимает Кодекс об административной ответственности Российской Федерации (далее – КоАП РФ), предусматривающий административную ответственность за правонарушение в области воинского учета.
Воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями. Согласно вышеуказанному законодательству обязанность по воинскому учету сотрудников возложена на все организации (в том числе малые компании и микропредприятия). Реализация этой обязанности предполагает сбор, хранение, обновление и передачу в военный комиссариат сведений о военнообязанных трудоустроенных лицах. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников.
При этом они не освобождаются от исполнения требований статьи 65
Трудового кодекса Российской Федерации, обязывающих запрашивать у поступающих на работу лиц документы воинского учета.
Ответственность за состояние воинского учета в организации несет ее руководитель либо лицо, ответственное за военно-учетную работу, в перечень обязанностей которых входит: оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов; обеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручение гражданам направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Для организации воинского учета в первую очередь необходимо определить количество сотрудников, отвечающих за его ведение. Поскольку подсчет работников организации, состоящих на воинском учете, происходит ежегодно (по состоянию на 31 декабря предшествующего года), число сотрудников, ответственных за ведение воинского учета, также должно определяться ежегодно с учетом следующих норм: при нахождении на воинском учете менее 500 граждан – один работник, выполняющий обязанности по совместительству, от 500 до 2 000 граждан – один работник, от 2 000 до 4 000 граждан – два работника, на каждые последующие 3 000 граждан – дополнительно один работник. При наличии в организации двух и более работников, осуществляющих воинский учет, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетный стол.
В перечень документации, разрабатываемой работодателем, включены приказ об организации воинского учета граждан, план работы по ведению воинского учета и бронированию, картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, расписки в приеме от граждан документов воинского учета и др.
Документация оформляется при образовании организации, в последующем – перед началом очередного календарного года.
Работу по ведению воинского учета в организации выстраивается таким образом, чтобы обеспечивалась полнота и достоверность информации обо всех военнообязанных работниках. Соблюдение указанного требования предполагает выполнение специалистом по воинскому учету большого числа обязанностей, в том числе: определение состава лиц, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы; ведение и хранение личных карточек состоящих на воинском учете работников; оперативное оповещение работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов и обеспечение их явки; разъяснение работникам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и контроль за выполнением этих обязанностей работниками и др.
Важное значение среди обязанностей занимает сверка – не реже одного раза в год военно-учетные сотрудники организаций проводят сверку сведений, включенных в личные карточки, с документами воинского учета, ведущимися в военных комиссариатах.
Расходы, возникающие при ведении воинского учета, относятся к расходам самой организации. Руководитель обязан обеспечить сотрудника, ведущего воинский учет, оборудованным помещением с железными шкафами для сохранности документов.
За нарушение правил ведения воинского учета должностные лица организации несут административную ответственность в соответствии со статьями 21.1, 21.2 и 21.4 КоАП РФ.
Прокуратура Магаданской области
4 сентября 2024, 17:21
Правовые основы ведения работодателями воинского учета
Воинский учет осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).
Названными нормативными правовыми актами определяется порядок работы широкого круга субъектов, задействованных в системе воинского учета, в лице компетентных органов, муниципальных образований, организаций различных организационно-правовых форм, граждан Российской
Федерации, на которых возложена воинская обязанность.
Отдельное место в структуре источников правового регулирования правоотношений, возникающих в вопросах воинского учета, занимает Кодекс об административной ответственности Российской Федерации (далее – КоАП РФ), предусматривающий административную ответственность за правонарушение в области воинского учета.
Воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями. Согласно вышеуказанному законодательству обязанность по воинскому учету сотрудников возложена на все организации (в том числе малые компании и микропредприятия). Реализация этой обязанности предполагает сбор, хранение, обновление и передачу в военный комиссариат сведений о военнообязанных трудоустроенных лицах. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников.
При этом они не освобождаются от исполнения требований статьи 65
Трудового кодекса Российской Федерации, обязывающих запрашивать у поступающих на работу лиц документы воинского учета.
Ответственность за состояние воинского учета в организации несет ее руководитель либо лицо, ответственное за военно-учетную работу, в перечень обязанностей которых входит: оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов; обеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручение гражданам направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Для организации воинского учета в первую очередь необходимо определить количество сотрудников, отвечающих за его ведение. Поскольку подсчет работников организации, состоящих на воинском учете, происходит ежегодно (по состоянию на 31 декабря предшествующего года), число сотрудников, ответственных за ведение воинского учета, также должно определяться ежегодно с учетом следующих норм: при нахождении на воинском учете менее 500 граждан – один работник, выполняющий обязанности по совместительству, от 500 до 2 000 граждан – один работник, от 2 000 до 4 000 граждан – два работника, на каждые последующие 3 000 граждан – дополнительно один работник. При наличии в организации двух и более работников, осуществляющих воинский учет, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетный стол.
В перечень документации, разрабатываемой работодателем, включены приказ об организации воинского учета граждан, план работы по ведению воинского учета и бронированию, картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, расписки в приеме от граждан документов воинского учета и др.
Документация оформляется при образовании организации, в последующем – перед началом очередного календарного года.
Работу по ведению воинского учета в организации выстраивается таким образом, чтобы обеспечивалась полнота и достоверность информации обо всех военнообязанных работниках. Соблюдение указанного требования предполагает выполнение специалистом по воинскому учету большого числа обязанностей, в том числе: определение состава лиц, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы; ведение и хранение личных карточек состоящих на воинском учете работников; оперативное оповещение работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов и обеспечение их явки; разъяснение работникам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и контроль за выполнением этих обязанностей работниками и др.
Важное значение среди обязанностей занимает сверка – не реже одного раза в год военно-учетные сотрудники организаций проводят сверку сведений, включенных в личные карточки, с документами воинского учета, ведущимися в военных комиссариатах.
Расходы, возникающие при ведении воинского учета, относятся к расходам самой организации. Руководитель обязан обеспечить сотрудника, ведущего воинский учет, оборудованным помещением с железными шкафами для сохранности документов.
За нарушение правил ведения воинского учета должностные лица организации несут административную ответственность в соответствии со статьями 21.1, 21.2 и 21.4 КоАП РФ.
Все права защищены
Телефон: +7 (4132) 62-48-58 +7-902-508-77-97 +7 (4132) 62-48-56