Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Пензенской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 14 сентября 2015, 12:56
За 6 месяцев 2015 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 923 нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области, 11370 нормативных актов органов местного самоуправления.
Коррупциогенные факторы выявлены в 3 нормативных правовых актах органов государственной власти и 159 нормативных правовых актах органов местного самоуправления, из них противоречили федеральному законодательству 1 акт органа государственной власти и 124 актов органов местного самоуправления.
Всего за отчетный период в нормативных правовых актах органов государственной власти выявлено 4 коррупциогенных фактора, в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлено 168 коррупциогенных факторов.
Коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина – 81; о государственной и муниципальной службе – 44; о бюджете – 16, о землепользовании – 13.
В целях устранения коррупциогенных факторов прокурорами принесено 107 протестов, внесено 36 требований об изменении нормативных правовых актов, внесено 10 представлений, в суд направлено 9 заявлений.
Например, прокуратурой области коррупциогенный фактор выявлен в постановлении Правительства Пензенской области от 02.09.2011 № 615-пП (с изменениями от 05.03.2015 № 108-пП) «О мерах по реализации Закона Пензенской области от 28.03.2011 № 2048-ЗПО «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области».
Указанным постановлением в новой редакции изложен Порядок предоставления гражданам жилого помещения в собственность бесплатно.
В соответствии с пунктом 8 Порядка одним из оснований для отказа в предоставлении жилого помещения является непредставление гражданином в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в том числе выписки из решения или копии решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые согласно пункта 6 указанного Порядка истребуются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в пункте 8 Порядка содержится коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц).
По результатам антикоррупционной экспертизы прокуратурой области в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в Правительство Пензенской области внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которое рассмотрено и удовлетворено.
Прокуратура Пензенской области
14 сентября 2015, 12:56
За 6 месяцев 2015 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 923 нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области, 11370 нормативных актов органов местного самоуправления.
За 6 месяцев 2015 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 923 нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области, 11370 нормативных актов органов местного самоуправления.
Коррупциогенные факторы выявлены в 3 нормативных правовых актах органов государственной власти и 159 нормативных правовых актах органов местного самоуправления, из них противоречили федеральному законодательству 1 акт органа государственной власти и 124 актов органов местного самоуправления.
Всего за отчетный период в нормативных правовых актах органов государственной власти выявлено 4 коррупциогенных фактора, в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлено 168 коррупциогенных факторов.
Коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина – 81; о государственной и муниципальной службе – 44; о бюджете – 16, о землепользовании – 13.
В целях устранения коррупциогенных факторов прокурорами принесено 107 протестов, внесено 36 требований об изменении нормативных правовых актов, внесено 10 представлений, в суд направлено 9 заявлений.
Например, прокуратурой области коррупциогенный фактор выявлен в постановлении Правительства Пензенской области от 02.09.2011 № 615-пП (с изменениями от 05.03.2015 № 108-пП) «О мерах по реализации Закона Пензенской области от 28.03.2011 № 2048-ЗПО «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области».
Указанным постановлением в новой редакции изложен Порядок предоставления гражданам жилого помещения в собственность бесплатно.
В соответствии с пунктом 8 Порядка одним из оснований для отказа в предоставлении жилого помещения является непредставление гражданином в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в том числе выписки из решения или копии решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые согласно пункта 6 указанного Порядка истребуются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в пункте 8 Порядка содержится коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц).
По результатам антикоррупционной экспертизы прокуратурой области в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в Правительство Пензенской области внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которое рассмотрено и удовлетворено.
Все права защищены