Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 14 сентября 2015, 12:54
В 2014 году органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 1812 нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области и 23028 нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
  Текст

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Пензенской области.   

В 2014 году органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 1812 нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области и 23028 нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В 583 нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области выявлены коррупциогенные факторы, в связи с чем принесено 354 протеста, внесено 229 требований об изменении нормативных правовых актов, в суд в порядке ст. 251 ГПК РФ направлено 1 заявление.

Коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина – 287 актов; о государственной и муниципальной службе – 162; о бюджете – 24; о государственной и муниципальной собственности – 41; о социальных гарантиях лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы - 24.

Например, прокуратурой области коррупциогенный фактор выявлен в приказе Министерства образования Пензенской области от 02.12.2014 № 504/01-07 «О порядке предоставления гражданину в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, мер социальной поддержки».

Так, компетенция должностных лиц Министерства образования Пензенской области при принятии решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки определена по формуле «вправе», что является коррупциогенным фактором и в процессе правоприменения могло способствовать произвольному отказу в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, в том числе исходя из возможной корыстной или иной личной заинтересованности должностных лиц.

По результатам антикоррупционной экспертизы прокуратурой области в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Министру образования Пензенской области внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которое рассмотрено и удовлетворено.