Страница отображения - Прокуратура Самарской области
Прокуратура Волжского района разъясняет: «Как не попасться на уловки мошенников?»
- 1 февраля 2021, 16:03
Есть несколько правил, которым необходимо следовать, чтобы не стать жертвой мошенников – отвечает на вопрос заместитель прокурора Волжского района Александр Школьный.
Первое правило: никогда не разглашайте конфиденциальную информацию.
Когда Вам звонят от лица банка, помните: сотрудники банка никогда не запрашивают персональные сведения, реквизиты, ПИН и CVV коды банковской карты, а также пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены.
Сотрудника банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
- перевести денежные средства на «защищенный счет»;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне банковской карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Второе правило: будьте избирательны при совершении покупок в сети «Интернет».
При оплате услуг и товаров картой в сети «Интернет» необходимо учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками, для получения личных данных пользователей, в том числе, платежных данных банковской карты.
Чтобы снизить риск при проведении операций с использованием сети «Интернет» можно оформить виртуальную банковскую карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего размер денежных средств, которые могут быть потрачены с данной карты при покупке.
Правило третье: всегда проверяйте информацию, которую Вам сообщают.
Мошенники могут звонить, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и сообщать потенциальной жертве что его родственник совершил какое-либо преступление, к примеру, сбил человека на машине или участвовал в драке. После чего предлагают перевести им денежные средства для решения проблемы.
Злоумышленники могут также рассылать SMS-сообщения от лица банка о том, что ваша карта заблокирована или от лица родственников с просьбой зачислить денежные средства на абонентский номер мобильного телефона.
В такой ситуации Вам необходимо убедиться в том, что человек, звонивший или отправивший вам SMS, сообщил правду. Для этого стоит позвонить своему родственнику и поинтересоваться, где он находится и что у него случилось.
При получении различных SMS якобы от банка необходимо позвонить на горячую линию данной организации и уточнить, требовали ли они предоставить данные и для каких целей.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются Ваших денег.
Прокуратура Самарской области
1 февраля 2021, 16:03
Прокуратура Волжского района разъясняет: «Как не попасться на уловки мошенников?»
Есть несколько правил, которым необходимо следовать, чтобы не стать жертвой мошенников – отвечает на вопрос заместитель прокурора Волжского района Александр Школьный.
Первое правило: никогда не разглашайте конфиденциальную информацию.
Когда Вам звонят от лица банка, помните: сотрудники банка никогда не запрашивают персональные сведения, реквизиты, ПИН и CVV коды банковской карты, а также пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены.
Сотрудника банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
- перевести денежные средства на «защищенный счет»;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне банковской карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Второе правило: будьте избирательны при совершении покупок в сети «Интернет».
При оплате услуг и товаров картой в сети «Интернет» необходимо учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками, для получения личных данных пользователей, в том числе, платежных данных банковской карты.
Чтобы снизить риск при проведении операций с использованием сети «Интернет» можно оформить виртуальную банковскую карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего размер денежных средств, которые могут быть потрачены с данной карты при покупке.
Правило третье: всегда проверяйте информацию, которую Вам сообщают.
Мошенники могут звонить, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и сообщать потенциальной жертве что его родственник совершил какое-либо преступление, к примеру, сбил человека на машине или участвовал в драке. После чего предлагают перевести им денежные средства для решения проблемы.
Злоумышленники могут также рассылать SMS-сообщения от лица банка о том, что ваша карта заблокирована или от лица родственников с просьбой зачислить денежные средства на абонентский номер мобильного телефона.
В такой ситуации Вам необходимо убедиться в том, что человек, звонивший или отправивший вам SMS, сообщил правду. Для этого стоит позвонить своему родственнику и поинтересоваться, где он находится и что у него случилось.
При получении различных SMS якобы от банка необходимо позвонить на горячую линию данной организации и уточнить, требовали ли они предоставить данные и для каких целей.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются Ваших денег.
Все права защищены
Телефон: +7 (846) 333-54-28
Телефон: +7 (846) 333-35-98