Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет: Какие изменения произошли в законодательстве в сфере регулирования контрольно-надзорной деятельности?»

  • 24 августа 2021, 18:38
Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет: Какие изменения произошли в законодательстве в сфере регулирования контрольно-надзорной деятельности?»
  Текст
  1 Изображения
   

На Ваш вопрос отвечает заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.

Действительно с 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Он определяет процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля; делает основной акцент на профилактических мероприятиях; предусматривает новую модель управления рисками; предполагает цифровизацию контроля.

Новшеством данного Закона стало осуществление контрольно-надзорными органами проверок не только в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), но и граждан. Таким образом, урегулированы на законодательном уровне действия проверяющих лиц, проводившие проверки в отношении физических лиц.

 

Разъясните, остались ли такими же форма и продолжительность проверок, как это было предусмотрено ранее?

Нет, в новом законе появилась четкая систематизация контрольных (надзорных) мероприятий. Их несколько: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль;  инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка;  наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Теперь общий срок проверки не может превышать 10 рабочих дней, а например, срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать один рабочий день.

Перечислите пожалуйста, все основания для проведения проверки?

На сегодня Законом предусмотрено 6 оснований:

  1. наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
  2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  5. Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, когда не представлена информация об устранении ранее выявленных нарушений;
  6. Наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом в виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

В случае, если Вы полагаете, что контрольно-надзорными органами нарушаются Ваши права при проведении проверок, Вы можете обратиться в прокуратуру Самарской области через интернет-приемную по ссылке https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/internet-reception, либо в интернет-приемную Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области по ссылке http://ombudsmanbiz63.ru/rabota-s-obrashcheniyami/internet-priemnaya.

 

Распечатать