Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области
Прокурор разъясняет
- 14 декабря 2015, 09:31
В связи с ратификацией Российской Федераций в 2012 году Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006, государством активно внедряются механизмы обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья ко всем сферам жизнедеятельности.
Важнейшей целью государственной политики в этой области является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях.
В результате нормативных преобразований в Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» введено такое понятие как «инклюзивное образование». Данное понятие введено на правовой уровень впервые, в связи с чем, на практике возникает достаточно много вопросов о его применении.
Инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Закон указывает на то, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.
Однако на практике это означает не только то, что обучающиеся дети-инвалиды должны получать образование совместно с обычными детьми в одних и тех же классах.
Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Таким образом, законом не устанавливается обязательность совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При этом адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание образования и условия организации обучения таких детей определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам могут создавать специальные условия для обучения глухих и слабослышащих детей, слепых, и слабовидящих, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи либо нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития либо со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Люди с ограниченными возможностями здоровья, законные представители детей могут получить необходимую информацию также на официальном портале Министерства образования и науки РФ о методической поддержке инклюзивного образования на сайте www.wil.ru.
Прокуратура Тамбовской области
14 декабря 2015, 09:31
Об инклюзивном образовании в Российской Федерации
В связи с ратификацией Российской Федераций в 2012 году Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006, государством активно внедряются механизмы обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья ко всем сферам жизнедеятельности.
Важнейшей целью государственной политики в этой области является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях.
В результате нормативных преобразований в Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» введено такое понятие как «инклюзивное образование». Данное понятие введено на правовой уровень впервые, в связи с чем, на практике возникает достаточно много вопросов о его применении.
Инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Закон указывает на то, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.
Однако на практике это означает не только то, что обучающиеся дети-инвалиды должны получать образование совместно с обычными детьми в одних и тех же классах.
Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Таким образом, законом не устанавливается обязательность совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При этом адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание образования и условия организации обучения таких детей определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам могут создавать специальные условия для обучения глухих и слабослышащих детей, слепых, и слабовидящих, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи либо нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития либо со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Люди с ограниченными возможностями здоровья, законные представители детей могут получить необходимую информацию также на официальном портале Министерства образования и науки РФ о методической поддержке инклюзивного образования на сайте www.wil.ru.
Все права защищены